Зачем Lada до сих пор делает карбюраторные моторы. И не только она

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
14
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
Зачем Lada до сих пор делает карбюраторные моторы. И не только она

Зарубежным производителям нынче не позавидуешь: доходы падают, экологические нормы душат, а гигантские инвестиции в развитие электромобилей все больше кажутся деньгами на ветер — ведь реальная динамика продаж сильно отстает от прогнозов. И на этом фоне особенно любопытно выглядит тот факт, что АвтоВАЗ в конце 2024 года подтвердил выпуск партии карбюраторных двигателей — абсолютно новых и полностью официальных.

-2

Не пугайтесь, это не очередной виток импортозамещения — по крайней мере, пока. Самым олдскульным мотором, который вы можете купить в салоне вместе с автомобилем, по-прежнему остается «восьмиклоп» — тоже изрядно поживший на этом свете, но все-таки инжекторный, с безвтыковыми поршнями и даже соответствующий стандарту Евро-5.

Карбюраторные же агрегаты, как пояснили на заводе, предназначены для классических моделей, уже снятых с производства, причем ассортимент простирается от классических «Жигулей» до «Оки» и 10-го семейства. То есть если ваша ласточка захворала, можно просто приехать в Тольятти и купить ей целиком новое сердце по божеской цене от 90 до 130 тысяч рублей в зависимости от модели.

-3

Причем случай «Лады» далеко не единственный. Например, в феврале прошлого года было перезапущено производство карбюраторного нижневального V8 ЗМЗ-523, разработанного еще в шестидесятых годах. Ставились такие моторы, в основном, на ПАЗики и ГАЗоны, выпускались аждо 2021 года, ушли было на покой, но вернулись из небытия. Хотя в этом случае главной причиной назывались все-таки санкции.

-4

Но прежде, чем приступить к написанию остроумных комментариев, давайте еще немного осмотримся. Концерн Ford до сих пор делает моторы семейства Windsor, по конструктиву недалеко ушедшие от наших ЗМЗ — им тоже под 70 лет, они тоже восьмицилиндровые, нижневальные и карбюраторные.

-5

У компании Mazda все еще работает цех по производству роторных двигателей семейства 13B — тех самых, что ставились на легендарную RX-7 и множество других моделей. Причем изготавливаются они на винтажных станках, которые остаются в строю десятки лет, а старые японские мастера бережно передают навыки новому поколению.

-6

И это мы говорим только о больших производителях, а сколько в мире еще и тюнеров! Десятки фирм от мала до велика продолжают выпускать культовые двигатели вроде 2JZ, RB26, SR20 и так далее — уже в модифицированном виде, но все еще по старым лекалам. А если возвращаться к карбюраторам, то в ассортименте одной только фирмы Holley их больше сорока разновидностей.

-7

Понятно, что все это не про мейнстрим, а про специфические нужды реставраторов, дрифтеров, дрэг-рейсеров и прочих энтузиастов. Но все-таки, раз есть предложение — значит и со спросом все в порядке, верно? Потому и профессия карбюраторщика не исчезнет, а напротив — станет редкой и высокооплачиваемой, как работа печника или трубочиста. Да-да, они все еще существуют! Так что если у вас есть знакомый дядя Коля, который в два незаметных движения на слух заставляет старый двигатель мурчать, как котенок, срочно идите к нему учиться. А вот секретарей, кадровиков, турагентов, страховщиков и многих других совершенно точно скоро заменит искусственный интеллект.

+1
0
+1
14
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии