Забытые авиационные чудеса: Как советские самолеты могли изменить ход истории

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
1
+1
10
+1
0
+1
2
+1
4
+1
1
+1
4

Развитие авиации, особенно боевой техники, являлась для Советского Союза одной из главных задач.

Советскому народу предстояло не только отстраивать страну после войны, но и удерживать баланс в развитии экономики в сравнении с капиталистическими странами. И все равно, самой главной задачей являлось защита государства от посягательства внешних врагов.

Чертеж первого летательного аппарата с реактивным двигателем

Новые задачи, поставленные перед инженерами-авиаконструкторами, в целом сводились к одному: создание новых типов самолетов, способных противостоять западным образцам.

Далее речь пойдет о проектах самолетов, которые, даже несмотря на удачное завершение, остались неизвестными.

ВВА-14

Несмотря на победу советского народа над фашистской Германией, идея развалить СССР была одной из главных задач передовых капиталистических стран.

Практически сразу после войны американцы стремились увеличить военную мощь и средства, которые у них были, позволяли это делать.

-2

С появлением первых атомных субмарин вооруженными новыми сверхдальнего действия поражения ракет, правительство СССР поставило перед инженерами задачу создать тип самолета, способный распознавать и уничтожать подводные цели на дальних рубежах.

Проект ВВА-14 должен был отвечать всем техническим требованиям, которые на него возлагались.

Ранее созданные самолеты-разведчики лишь частично могли противостоять субмаринам нового образца, при этом их легко могли обезвредить с помощью новейшего вооружения.

С появлением ракет типа Polaris задействованные отечественные разработки самолетов-разведчиков стали небоеспособными.

-3

К разработке проекта Бартини Бериев ВВА-14 приступили в начале 60-х годов прошлого столетия.

Главный конструктор самолета Р. Бартини, учитывая все ранние достижения, поставил коллективу несколько основных задач.

-4

В результате первый образец, предоставленный в начале осени 1972 года, являл собой амфибию, способную взлетать вертикально как с грунта, так и с поверхности воды.

Для взлета с грунта не требовались особые условия, достаточно было небольшой ровной площадки для разгона, не обязательно бетонированной.

При размахе крыльев в 36 метров и весе в 52 тонн самолет, управляемый тремя членами экипажа самолет мог без дозаправки преодолевать 2450 км.

-5

Установленные двигатели Д-30М разгоняли самолет до отметки 760 км/ч, что также было не маловажно. В боекомплект общим весом в 4 тонны входило 2 торпеды, 8 мин и 16 бомб из новейших разработок.

-6

Несмотря на непривычный вид, самолет получился в целом удачным. Единственным недостатком являлась малая мощность двигателей.

Из-за этого проект собирались несколько раз «заморозить», но главный конструктор всячески отстаивал свое детище.

К сожалению, после смерти Р. Бартини проект посчитали бесперспективным.

Бартини А-57

Были и другие проекты самолетов, разработку которых возглавлял начальник отдела Сибирского НИИ авиации Р.Л. Бартини.

-7

Проект Т-203 являл собой инновационный тип самолета-бомбардировщика средней дальности, который в боевых условиях имел возможность дозаправки на промежуточных базах.

-8

Особенность самолета состояла в том, что для взлета и посадки ему не требовались многокилометровые взлетные полосы.

Система, разработанная конструктором, позволяла сажать амфибию не только на водную гладь, но и на лед, или снег.

Возможность использовать в качестве посадочной полосы дрейфующие льдины позволяло делать посадку в самых различных районах океана.

Новая машина, оснащенная системой поставки помех, перемещалась с огромной для того времени скоростью в 2500 км/ч.

-9

Такие технические особенности делали ее невидимой для систем ПВО американцев.

Хотя проект считался перспективным к сборке испытательного образца так и не приступили, а все дальнейшие разработки «заморозили».

Ил-102

Незавершенная в 1950 году разработка бомбардировщика Ил-40 оставила после себя 5 образцов, собранных для испытаний.

Боевые машины находились в ангаре и о них на долгое время забыли. К тому времени все внимание уделялось созданию новых штурмовиков, класса Су и только в начале 80-х годов было принято решение завершить проект под названием Ильюшин Ил-102.

-10

Несмотря на предвзятое отношение приемной комиссии, которая поставила испытательным образцам самые сложные боевые задачи, самолеты, сконструированные КБ Ильюшин, ни разу не подвели.

-11

По завершению испытаний Ил-102 было решено временно приостановить разработку проекта.

Это происходило в период, когда афганская кампания находилась в самом разгаре.

-12

В начале 90-х годов о самолетах снова вспомнили, но, к сожалению, большая часть проектировщиков, создававших боевую машину, уже умерли. Уцелевший образец был предоставлен для выставки в Московском автосалоне, после чего его перебазировали на один из удаленных аэродромов.

+1
1
+1
10
+1
0
+1
2
+1
4
+1
1
+1
4

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии