Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Развитие авиации, особенно боевой техники, являлась для Советского Союза одной из главных задач.
Советскому народу предстояло не только отстраивать страну после войны, но и удерживать баланс в развитии экономики в сравнении с капиталистическими странами. И все равно, самой главной задачей являлось защита государства от посягательства внешних врагов.
Новые задачи, поставленные перед инженерами-авиаконструкторами, в целом сводились к одному: создание новых типов самолетов, способных противостоять западным образцам.
Далее речь пойдет о проектах самолетов, которые, даже несмотря на удачное завершение, остались неизвестными.
ВВА-14
Несмотря на победу советского народа над фашистской Германией, идея развалить СССР была одной из главных задач передовых капиталистических стран.
Практически сразу после войны американцы стремились увеличить военную мощь и средства, которые у них были, позволяли это делать.
С появлением первых атомных субмарин вооруженными новыми сверхдальнего действия поражения ракет, правительство СССР поставило перед инженерами задачу создать тип самолета, способный распознавать и уничтожать подводные цели на дальних рубежах.
Проект ВВА-14 должен был отвечать всем техническим требованиям, которые на него возлагались.
Ранее созданные самолеты-разведчики лишь частично могли противостоять субмаринам нового образца, при этом их легко могли обезвредить с помощью новейшего вооружения.
С появлением ракет типа Polaris задействованные отечественные разработки самолетов-разведчиков стали небоеспособными.
К разработке проекта Бартини Бериев ВВА-14 приступили в начале 60-х годов прошлого столетия.
Главный конструктор самолета Р. Бартини, учитывая все ранние достижения, поставил коллективу несколько основных задач.
В результате первый образец, предоставленный в начале осени 1972 года, являл собой амфибию, способную взлетать вертикально как с грунта, так и с поверхности воды.
Для взлета с грунта не требовались особые условия, достаточно было небольшой ровной площадки для разгона, не обязательно бетонированной.
При размахе крыльев в 36 метров и весе в 52 тонн самолет, управляемый тремя членами экипажа самолет мог без дозаправки преодолевать 2450 км.
Установленные двигатели Д-30М разгоняли самолет до отметки 760 км/ч, что также было не маловажно. В боекомплект общим весом в 4 тонны входило 2 торпеды, 8 мин и 16 бомб из новейших разработок.
Несмотря на непривычный вид, самолет получился в целом удачным. Единственным недостатком являлась малая мощность двигателей.
Из-за этого проект собирались несколько раз «заморозить», но главный конструктор всячески отстаивал свое детище.
К сожалению, после смерти Р. Бартини проект посчитали бесперспективным.
Бартини А-57
Были и другие проекты самолетов, разработку которых возглавлял начальник отдела Сибирского НИИ авиации Р.Л. Бартини.
Проект Т-203 являл собой инновационный тип самолета-бомбардировщика средней дальности, который в боевых условиях имел возможность дозаправки на промежуточных базах.
Особенность самолета состояла в том, что для взлета и посадки ему не требовались многокилометровые взлетные полосы.
Система, разработанная конструктором, позволяла сажать амфибию не только на водную гладь, но и на лед, или снег.
Возможность использовать в качестве посадочной полосы дрейфующие льдины позволяло делать посадку в самых различных районах океана.
Новая машина, оснащенная системой поставки помех, перемещалась с огромной для того времени скоростью в 2500 км/ч.
Такие технические особенности делали ее невидимой для систем ПВО американцев.
Хотя проект считался перспективным к сборке испытательного образца так и не приступили, а все дальнейшие разработки «заморозили».
Ил-102
Незавершенная в 1950 году разработка бомбардировщика Ил-40 оставила после себя 5 образцов, собранных для испытаний.
Боевые машины находились в ангаре и о них на долгое время забыли. К тому времени все внимание уделялось созданию новых штурмовиков, класса Су и только в начале 80-х годов было принято решение завершить проект под названием Ильюшин Ил-102.
Несмотря на предвзятое отношение приемной комиссии, которая поставила испытательным образцам самые сложные боевые задачи, самолеты, сконструированные КБ Ильюшин, ни разу не подвели.
По завершению испытаний Ил-102 было решено временно приостановить разработку проекта.
Это происходило в период, когда афганская кампания находилась в самом разгаре.
В начале 90-х годов о самолетах снова вспомнили, но, к сожалению, большая часть проектировщиков, создававших боевую машину, уже умерли. Уцелевший образец был предоставлен для выставки в Московском автосалоне, после чего его перебазировали на один из удаленных аэродромов.
Поделись видео: