Забудьте про прогрев двигателя: как скандинавы запускают машины в сильный мороз без вреда для мотора

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Забудьте про прогрев двигателя: как скандинавы запускают машины в сильный мороз без вреда для мотора

С первыми морозами в российских дворах привычная картина возвращается: десятки машин стоят с работающим на холостом ходу мотором.

Для большинства российских водителей зимний прогрев двигателя стал почти ритуалом — так же привычно, как утренняя чашка кофе. Но если заглянуть в Финляндию или Швецию в такой же мороз, вы не увидите ни одного работающего двигателя. Почему подходы к эксплуатации авто зимой так сильно различаются?

Производители против привычек

Современные автомобили рассчитаны на то, чтобы выходить на рабочую температуру под нагрузкой, в движении. Длительная работа на холостом ходу лишь увеличивает расход топлива и ускоряет износ. Но рекомендации производителей сталкиваются с суровой реальностью российских водителей:

  • Ледяной салон, где дыхание превращается в пар.
  • Замерзшие стекла, с которых невозможно удалить лед без усилий.
  • Загустевшее масло, которое затрудняет работу всех узлов двигателя.

В таких условиях здравый смысл и комфорт часто берут верх над техническими инструкциями.

Скандинавский парадокс

Климат в Финляндии и Швеции не мягче российского, но там машины с работающим мотором практически не встречаются. Причина кроется не в привычках, а в инфраструктуре и законах. Например, в Финляндии запрещено оставлять автомобиль с работающим двигателем более двух минут (при морозе ниже -15°C — до четырех минут).

Как же финны решают проблему холодного салона и двигателя? Ответ прост: умные инфраструктурные решения.

Электрические столбики — секрет скандинавского комфорта

Во многих скандинавских городах у многоквартирных домов стоят специальные электрические столбики с розетками 220В. Каждое парковочное место закреплено за конкретным столбиком, а встроенный таймер позволяет запрограммировать подачу энергии на определённое время — обычно хватает 20–30 минут, чтобы полностью прогреть мотор.

Доступные подогреватели для антифриза

Вместо дорогих автономных систем вроде Webasto многие используют простые электрические предпусковые подогреватели антифриза. Преимущества очевидны:

  • Доступная цена.
  • Поднимают температуру антифриза с -20°C до +25°C за 20–30 минут.
  • После запуска двигателя салон сразу становится тёплым.

Итог: прогрев по-российски и по-скандинавски

Спор о необходимости длительного прогрева двигателя можно считать частично решённым. Российские водители, сталкиваясь с ограничениями инфраструктуры, выбирают между комфортом и законом. В Скандинавии проблема решается иначе: умная инфраструктура делает долгий холостой ход ненужным.

Возможно, будущее зимнего вождения в России — это развитие доступных и эффективных решений, которые позволят прогревать машину безопасно, экономично и без вреда для экологии, пишет новостной портал.

Фото: sibkray.ru

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии