Loading...
Заброшенный военный бункер 1930-х годов на острове Аскольд. Дизельная электростанция береговой батареи №26 - Подоляка

Заброшенный военный бункер 1930-х годов на острове Аскольд. Дизельная электростанция береговой батареи №26

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Заброшенный военный бункер 1930-х годов на острове Аскольд. Дизельная электростанция береговой батареи №26

Сегодня мы снова перенесёмся на остров Аскольд и продолжим серию из нескольких статей о заброшенной отдельной башенной береговой артиллерийской батарее №26 из состава Шкотовского Укрепленного Района Тихоокеанского флота, на вооружении которой были 180-мм двухорудийные башенные установки МБ-2-180 с орудиями Б-1-П, построенной в 1939 г.

В первых двух частях мы показывали сами орудийные блоки этой огромной батареи, а в этот раз расскажем про её двухэтажный подземный силовой блок главной дизель-генераторной электростанции.

-2

Как мы уже писали в первых частях, батарея состояла из нескольких двухэтажных подземных блоков, разнесённых по террасе над мысом Елагина примерно на 850 метров и соединённых между собой скальной потерной глубокого залегания.

-3

И одним из них был силовой блок, обеспечивавший электроэнергией все объекты батареи.

-4

Когда-то сквозник входа в него был замаскирован лёгкой металлической крышей.

-5
-6

Давайте спустимся туда.

-7

Сам сквозник входа в блок выглядит брутально. Слева и справа расположены проходы к главному входу.

-8

А над козырьком правого прохода есть ещё один запасной выход.

-9

Но мы проходим через правый проход в сам сквозник.

-10

Сверху потолок усилен противооткольной защитой из двутавровых балок с котельным железом между ними.

-11

В сквознике перед входом лежит кусок рамы огромного 8-цилиндрового дизеля. Как его сюда протащили остаётся только гадать.

-12

Главный вход в блок защищала броневая дверь.

-13
-14

За которой находились чистый и дегазационный тамбур-шлюзы с лёгкими герметическими дверями.

-15

Пройдя их мы попадаем в главный коридор верхнего этажа.

-16

Сразу у входа находился гальюн.

-17

Чуть дальше за ещё одной гермодверью располагались «лёгкие» силового блока.

-18

В этом помещении раньше стояла мощная фильтро-вентиляционная установка.

-19

Но к сожалению фильтров-поглотителей здесь не сохранилось.

-20

Возвращаемся в главный коридор и идём дальше.

-21

Помещения ремонтной мастерской.

-22

В главном помещении была даже свой токарный станок.

-23

Гермодверь выхода в один из главных залов дизельной.

-24

Помещение инструментального склада.

-25

Видимо помещение для отдыха личного состава.

-26

Ну а теперь перейдём к самому интересному.

-27

Через очередную гермодверь мы попадаем на балкон одного из трёх главных залов дизель-генераторной электростанции, занимавшего сразу два этажа.

-28

Вид в обратную сторону на балкон.

-29

В каждом зале стояло по одному мощному дизелю с генератором, рядом с которым располагалась умформерная установка, которая преобразовывала ток от генераторов.

-30

От них уже мало чего сохранилось.

-31
-32

Напротив располагался зал трансформаторной и главной щитовой объекта.

-33

Остатки главного распределительного щита.

-34
-35

И растерзанный мародёрами трансформатор.

-36

Сбоку от главного зала находился ещё один аналогичный двухэтажный зал.

-37

Здесь стоял сам дизель.

-38

Маховик от него диаметром около двух метров валяется в углу.

-39

А под потолком в каждом зале располагались баки с запасами топлива и масла.

-40
-41
-42

Третий зал.

-43

В котором сохранились куски самого дизеля.

-44
-45

И другие растерзанные остатки.

-46
-47

Теперь осмотрим другие помещения нижнего этажа.

-48

Помещение вентиляционной, которая нагнетала воздух в дизеля.

-49
-50
-51

Помещение с котлами отопления.

-52

Эти котлы отапливали все блоки позиции батареи.

-53
-54

На полу становится всё больше пачкающих обувь нефтепродуктов.

-55

Потому что мы подошли к складу ГСМ.

-56

С огромными баками.

-57

Один из подъёмов на верхний этаж.

-58

А ещё с нижнего этажа есть люк в ствол, уходящий на ещё три десятка метров ниже к потерне глубокого залегания, которая соединяла все блоки батареи.

-59
-60

Ну а в следующей статье мы расскажем про двухэтажный подземный блок командно-наблюдательного пункта батареи, так что на этом пока что всё.

-61
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии