Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы снова перенесёмся на остров Аскольд и продолжим серию из нескольких статей о заброшенной отдельной башенной береговой артиллерийской батарее №26 из состава Шкотовского Укрепленного Района Тихоокеанского флота, на вооружении которой были 180-мм двухорудийные башенные установки МБ-2-180 с орудиями Б-1-П, построенной в 1939 г.
В первых двух частях мы показывали сами орудийные блоки этой огромной батареи, а в этот раз расскажем про её двухэтажный подземный силовой блок главной дизель-генераторной электростанции.
Как мы уже писали в первых частях, батарея состояла из нескольких двухэтажных подземных блоков, разнесённых по террасе над мысом Елагина примерно на 850 метров и соединённых между собой скальной потерной глубокого залегания.
И одним из них был силовой блок, обеспечивавший электроэнергией все объекты батареи.
Когда-то сквозник входа в него был замаскирован лёгкой металлической крышей.
Давайте спустимся туда.
Сам сквозник входа в блок выглядит брутально. Слева и справа расположены проходы к главному входу.
А над козырьком правого прохода есть ещё один запасной выход.
Но мы проходим через правый проход в сам сквозник.
Сверху потолок усилен противооткольной защитой из двутавровых балок с котельным железом между ними.
В сквознике перед входом лежит кусок рамы огромного 8-цилиндрового дизеля. Как его сюда протащили остаётся только гадать.
Главный вход в блок защищала броневая дверь.
За которой находились чистый и дегазационный тамбур-шлюзы с лёгкими герметическими дверями.
Пройдя их мы попадаем в главный коридор верхнего этажа.
Сразу у входа находился гальюн.
Чуть дальше за ещё одной гермодверью располагались «лёгкие» силового блока.
В этом помещении раньше стояла мощная фильтро-вентиляционная установка.
Но к сожалению фильтров-поглотителей здесь не сохранилось.
Возвращаемся в главный коридор и идём дальше.
Помещения ремонтной мастерской.
В главном помещении была даже свой токарный станок.
Гермодверь выхода в один из главных залов дизельной.
Помещение инструментального склада.
Видимо помещение для отдыха личного состава.
Ну а теперь перейдём к самому интересному.
Через очередную гермодверь мы попадаем на балкон одного из трёх главных залов дизель-генераторной электростанции, занимавшего сразу два этажа.
Вид в обратную сторону на балкон.
В каждом зале стояло по одному мощному дизелю с генератором, рядом с которым располагалась умформерная установка, которая преобразовывала ток от генераторов.
От них уже мало чего сохранилось.
Напротив располагался зал трансформаторной и главной щитовой объекта.
Остатки главного распределительного щита.
И растерзанный мародёрами трансформатор.
Сбоку от главного зала находился ещё один аналогичный двухэтажный зал.
Здесь стоял сам дизель.
Маховик от него диаметром около двух метров валяется в углу.
А под потолком в каждом зале располагались баки с запасами топлива и масла.
Третий зал.
В котором сохранились куски самого дизеля.
И другие растерзанные остатки.
Теперь осмотрим другие помещения нижнего этажа.
Помещение вентиляционной, которая нагнетала воздух в дизеля.
Помещение с котлами отопления.
Эти котлы отапливали все блоки позиции батареи.
На полу становится всё больше пачкающих обувь нефтепродуктов.
Потому что мы подошли к складу ГСМ.
С огромными баками.
Один из подъёмов на верхний этаж.
А ещё с нижнего этажа есть люк в ствол, уходящий на ещё три десятка метров ниже к потерне глубокого залегания, которая соединяла все блоки батареи.
Ну а в следующей статье мы расскажем про двухэтажный подземный блок командно-наблюдательного пункта батареи, так что на этом пока что всё.
Поделись видео: