Loading...
Заброшенный военный аэродром "Переяславка" в 40 км от границы с Китаем - Подоляка

Заброшенный военный аэродром «Переяславка» в 40 км от границы с Китаем

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
Заброшенный военный аэродром "Переяславка" в 40 км от границы с Китаем

Сегодня мы расскажем про заброшенный военный аэродром Переяславка с позывным «Кулон», где дислоцировалось два авиационных полка истребителей-бомбардировщиков 300-й АПИБ и 302-й АПИБ. После расформирования полков по договору о 100-км зоне аэродром был законсервирован в 2009 г., а впоследствии заброшен и разграблен мародёрами.

-2

Свою историю аэродром берёт с лета 1941 г., когда он представлял собой грунтовую взлётно-посадочную полосу и на нём был сформирован 534-й истребительный авиационный полк, имевший на вооружении самолёты И-153, который в 1943 г. был передислоцирован на аэродром Николаевка.

В том же году на место убывшего 534-го ИАП на аэродром прибыл 911-й истребительный авиационный полк, имевший на вооружении самолёты И-16 и входивший в состав 29-й истребительной авиационной дивизии 10-й Воздушной армии Дальневосточного фронта, а в 1945 г. 911-й ИАП, перевооружившись на новые самолёты, был передислоцирован в Монголию на полевые аэродромы, где принял участие в Манчжурской наступательной операции в Советско-японской войне.

После окончания войны на аэродроме прошла первая модернизация и грунтовую ВПП покрыли сборной металлической взлётно-посадочной полосой.

-3

302-й БАП:

А в 1958 г. на аэродром для постоянного базирования был передислоцирован 302-й истребительный авиационный полк, вооружённый самолётами МиГ-17.

В 1959 г. 302-й ИАП получил на вооружение новые самолёты МиГ-19, а в 1960 г. вошёл в состав 11-й армии ПВО.

В 1965 г. на аэродроме началась полная реконструкция и модернизация, в ходе которой были уложены взлётно-посадочная полоса и рулёжные дорожки из бетонных аэродромных плит, а для защиты самолётов от обстрелов и осколков были построены арочные сборные укрытия из быстровозводимых железобетонных конструкций типа 2А/13.

В 1970 г. 302-й ИАП был переучен на новые перехватчики Су-15 и дальше нёс службу на них.

В 1981 г. 302-й ИАП получил на вооружение новые модификации самолётов Су-17 и вошёл в состав 33-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.

В период с 1988 по 1989 гг. первая эскадрилья 302-го ИАП принимала участие в боях в Афганистане, где находилась в подчинении 40-й армии.

В 1990 г. 302-й ИАП получил на вооружение свои последние новые самолёты Су-24М и был переформирован в 302-й бомбардировочный авиационный полк в составе 83-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-й воздушной армии Дальневосточного военного округа.

В 2009 г. в рамках договора о демилитаризации 100-км зоны при демаркации границы с Китаем, 302-й БАП был расформирован, а его авиатехника передислоцирована на аэродром Хурба в Комсомольск-на-Амуре и вошла в состав 6988-й авиабазы.

-4

300-й АПИБ:

В 1977 г. на аэродром для постоянного места базирования из Амурской области был передислоцирован 300-й истребительный авиационный ордена Красной Звезды полк ПВО, который был переформирован в 300-й авиационный ордена Красной Звезды полк истребителей-бомбардировщиков, войдя в состав 1-й воздушной армии Дальневосточного военного округа и имевший на вооружении самолёты МиГ-23БМ.

В 1980 г. 300-й АПИБ был перевооружён на новые самолёты МиГ-27 и в 1982 г. вошёл в состав 33-й истребительно-бомбардировочной авиационной дивизии.

Но уже в конце 1989 г. в ходе сокращения Вооруженных Сил, 300-й АПИБ был расформирован и прекратил своё существование, а его материальная часть была передана в другие соединения.

-5

Ну а после расформирования последнего базировавшегося здесь полка, в 2009 г. аэродром был законсервирован и впоследствии практически полностью заброшен за исключением небольшого участка, который ещё долгое время занимали военные из другого рода войск под свои нужды.

-6

И конечно этим сразу же воспользовались мародёры из окрестных посёлков, которые быстро разграбили и разрушили стоявший на консервации аэродром. Мы же застали его в начале 2010-х гг. уже в таком виде.

-7

Сейчас мы находимся в зоне базирования первой эскадрильи 302-го БАП.

-8

Когда-то в этих укрытиях стояли тактические фронтовые бомбардировщики с изменяемой стреловидностью крыла Су-24М.

Фото 2006 г., найденное в интернете у автора Пашто Такойта @KIHOMAH.
Фото 2006 г., найденное в интернете у автора Пашто Такойта @KIHOMAH.

И так они выглядели при жизни.

-10

Такие укрытия с распашными воротами толщиной в метр были оборудованы на стояночных местах 1-й и 3-й эскадрилий 302-го БАП.

-11

Сами ворота должны были быть засыпаны внутри песком, но здесь они были почему-то пустыми.

-12

Открывались они при помощи электромоторов, которые вращали колёса, перемещавшиеся по рельсам по дуге.

Фото 2006 г., найденное в интернете у автора Пашто Такойта @KIHOMAH.
Фото 2006 г., найденное в интернете у автора Пашто Такойта @KIHOMAH.

А так было.

-14
Фото 2006 г., найденное в интернете у автора Пашто Такойта @KIHOMAH.
Фото 2006 г., найденное в интернете у автора Пашто Такойта @KIHOMAH.

Кстати обратите внимание на небольшой козырёк над сводом входа, он перекрывал сверху щель между стенкой и воротами, чтобы в неё не попадали осадки.

-16

Теперь же на некоторых укрытиях ворота уже были вообще повалены.

-17

Или полностью распилены на металл.

-18

Теперь внутри укрытий лишь пустота.

Прижизненное фото, найденное в интернете на сайте Одноклассники в группе служивших в 302 БАП.
Прижизненное фото, найденное в интернете на сайте Одноклассники в группе служивших в 302 БАП.

А так было при жизни.

-20

Пройдём дальше по территории.

-21

А каждой группы укрытия для самолётов располагались небольшие убежища для укрытия личного состава.

-22

Каждое из них было оснащено фильтро-вентиляционной установкой для очистки воздуха от радиоактивной пыли и других отравляющих веществ.

-23

Перейдём в зону стояночных мест 300-го АПИБ.

-24

Здесь укрытия для самолётов были более ранних моделей и оснащены сдвижными железобетонными воротами, которые двигались по направляющим рельсам при помощи электролебёдки.

-25

Эти укрытия не имели защитного козырька над входом, поэтому попадавшие внутрь осадки быстро выводили из строя моторы, в следствие чего такие укрытия повсеместно на аэродромах ещё до распада СССР уже стояли с навсегда открытыми воротами.

-26
Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.
Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.

Так эти укрытия выглядели при жизни.

-28

А так во время нашего визита в начале 2010-х гг.

Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.
Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.

Ещё одно прижизненное фото для сравнения.

-30
-31

От всех групп укрытий для самолётов отходили рулёжные дорожки.

-32

Которые стягивались к взлётно-посадочной полосе.

-33

У большой стояночной площадки возле ВПП располагался заглублённый контрольно-диспетчерский пункт.

Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.
Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.

Так это место выглядело при жизни.

Фото 2000-х гг., найденное в интернете у автора Joker.
Фото 2000-х гг., найденное в интернете у автора Joker.

А так на этой стоянке выглядели Су-24М.

-36

Перекрёсток выезда на главную рулёжную дорожку, проходящую вдоль основной ВПП.

-37

Сама рулёжка.

-38

И выезд на ВПП длиной 2500 метров и шириной 37 метров.

-39
Фото 2000-х гг., найденное в интернете у автора Joker.
Фото 2000-х гг., найденное в интернете у автора Joker.

А так это выглядело при жизни.

-41

Чуть в стороне располагался огромный ангар технической эксплуатационной части, где самолёты проходили технический осмотр и ремонт.

Прижизненное фото, найденное в интернете на сайте Одноклассники в группе служивших в 302 БАП.
Прижизненное фото, найденное в интернете на сайте Одноклассники в группе служивших в 302 БАП.

Так ТЭЧ выглядела при жизни.

Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.
Фото 1980-х гг., найденное в интернете на форуме 300-го АПИБ.

А так выглядела вторая ТЭЧ 300-го АПИБ, которую мы не сфотографировали.

-44

Ну и крыша ТЭЧ.

-45

Вот таким мы застали этот аэродром в своё время, а теперь ему ещё хуже.

-46

Ну а на этом всё.

-47
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии