Loading...
Заброшенный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, забытый в законсервированном цехе с 90-х - Подоляка

Заброшенный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, забытый в законсервированном цехе с 90-х

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
11
+1
38
+1
11
+1
5
+1
15
+1
24
+1
136
Заброшенный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, забытый в законсервированном цехе с 90-х

Сегодня мы покажем ещё один цех заброшенного блока цехов одного авиаремонтного завода, где на протяжении почти четверти века стоял полуразобранный, но более целый дальний сверхзвуковой всепогодный многоцелевой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, прозванный «Убийцей авианосцев» и способный нести ядерное вооружение.

-2

Как мы уже писали в прошлой части, во времена СССР в этом блоке цехов при авиаремонтном заводе производили полный капитальный ремонт дальних ракетоносцев Ту-22М3 из авиаполков дальней авиации. Занимались здесь и ремонтом двигателей, для чего при цехе был свой испытательный стенд для них, а ещё рядом находилась лётно-испытательная часть, где переучивали пилотов на эти самолёты.

Но после распада союза в 1990-х гг. военно-воздушные силы испытывали огромный недостаток финансирования и износ авиапарка, да и всю армию постигла волна реформ, в ходе которых многие авиационные полки, на вооружении которых стояли эти самолёты с выработанным и не очень ресурсом, были расформированы, а техника попилена на метал.

Уцелевшие Ту-22М3 стали ремонтировать на других заводах, а этот остался не у дел, поэтому необходимость в данном блоке цехов для ремонта этих самолётов отпала и он был законсервирован, а впоследствии фактически заброшен, простояв четверть века с оставшимися внутри самолётами, которые так и не успели отремонтировать.

Два самолёта стояло снаружи, а ещё три в двух цехах в разной степени разобранности. Корпус одного из самолётов, что стоял у цеха в середине 2010-х гг. собрали и сделали из него экспонат музея, а вот другие машины постигла более печальная участь и блок цехов вместе с оставшимися четырьмя самолётами был выкуплен частной фирмой, которая полностью реконструировала площади под другие нужды, а самолёты были отправлены в металлолом.

Ну а мы успели побывать здесь до этих печальных событий ещё в начале 2010-х гг. и теперь эти самолёты сохранились только на наших фотографиях.

В прошлой статье мы показывали первый цех блока, где стояло два Ту-22М3 со снятыми крыльями, а в этот раз покажем второй цех, где стоял более целый самолёт.

-3

С бортовым номером «24 красный».

-4

Чтобы уместиться в цех он стоял по диагонали. Фюзеляж держали аэродромные домкраты.

-5

А вокруг повсюду лежали различные агрегаты и узлы как этого самолёта, так и другой авиатехники.

-6

В хвосте раньше располагалась кормовая система бортового вооружения.

-7

Двигатели самолёта были сняты.

-8
-9

И лежали рядом.

-10
-11

Здесь же лежали и двигатели от других самолётов из соседнего цеха.

-12
-13
-14
-15

Всего мы насчитали 6 двигателей от трёх Тушек.

-16
-17
-18
-19
-20

Аэродромные домкраты.

-21
-22

Вид на самолёт сверху. Даже в таком растерзанном виде он выглядел изящно и в тоже время брутально.

-23

Ещё бы, ведь он был носителем ядерного оружия.

-24

Из 268 построенных бортов Ту-22М3, на вооружении наших ВВС сохранилось только 57 машин, но зато они сейчас планово проходят модернизацию до Ту-22М3М. Кроме того, у правительства появились планы по возобновлению производства этой машины в новом модернизированном варианте.

-25

Стойка шасси.

-26

К кабине был приставлен трап.

-27

Поэтому мы смогли подняться наверх.

-28

Кабина здесь была четырёхместная.

-29
-30
-31
-32

Правда внутри было снято практически всё оборудование.

-33

Самолёты здесь во время капитального ремонта разбирали, как говорится, до винтика.

-34

Вокруг лежали части фюзеляжа.

-35
-36
-37

Подвесы.

-38
-39
-40

А сам цех до продажи видимо использовали под склад всякого ненужного барахла.

-41
-42

Типичный представитель любого завода — автомат для газировки.

-43

Какой-то самописец.

-44

Сбоку цеха был пристроен небольшой административно-бытовой корпус.

-45
-46

В котором располагался архив.

-47

Все эти папки были посвящены когда-то отремонтированным здесь самолётам.

-48
-49
-50

А в остальных помещениях смотреть было практически не на что.

-51
-52

Вот такая печальная судьба постигла эти так и не отремонтированные самолёты, забытые здесь с начала 1990-х гг.

-53

Ну а на этом всё.

-54

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

+1
11
+1
38
+1
11
+1
5
+1
15
+1
24
+1
136

Поделись видео:
Источник
Подоляка
4.7 3 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии