Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы расскажем про один из заброшенных цехов одного авиаремонтного завода, в котором на протяжении двух с лишним десятилетий стояло два полуразобранных дальних сверхзвуковых многоцелевых ракетоносца-бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, способных нести ядерное оружие.
В советское время и вплоть до середины 1990-х гг. в этом блоке цехов производился капитальный ремонт Ту-22М3. Здесь ремонтировали как различные бортовые системы, так и двигатели с фюзеляжами самолётов, то есть производился абсолютно весь спектр ремонтных работ. При заводе даже был собственный испытательный стенд для проверки двигателей, а рядом находилась лётно-испытательная часть, где переучивали пилотов на эти ракетоносцы.
Но после распада СССР из за недостатка финансирования и износа авиапарка, наши военно-воздушные силы постигла волна реформ, в ходе которых многие авиационные полки с этими самолётами были расформированы и их техника попилена на металлолом. А т.к. полки, которые обслуживал этот завод, прекратили своё существование, необходимость и в блоке цехов для ремонта таких самолётов отпала и он был законсервирован на долгие годы, а впоследствии фактически брошен.
Но что интересно, там остался стоять последний так и не выполненный заказ на ремонт из пяти самолётов. Три находились внутри цехов в разной степени разобранности, а два стояли на улице у самого блока.
В середине 2010-х гг. одну машину всё таки спасли и сделали из неё музейный экспонат, собрав из запчастей от других самолётов недостающие части планера, а вот судьба остальных машин сложилась куда печальнее. Впоследствии блок цехов был выкуплен по тендеру какой-то частной компанией и все оставшиеся четыре самолёта были распилены на металлолом в ходе реконструкции цеха для нужд компании.
Мы же успели побывать в этих цехах ещё около 13 лет назад, когда они стояли заброшенными и теперь эти самолёты сохранились лишь на наших фотографиях.
Одна из стен цеха вся целиком являлась огромными сдвижными воротами, гигантские створки которых двигались по рельсам на таких катках.
Время здесь остановилось ещё в 1990-х гг.
А внутри цеха стояло два ракетоносца с бортовыми номерами «41 красный» и «44 красный».
Давайте сначала посмотрим на борт «41 красный».
Мы уже много раз описывали историю создания этих легендарных ракетоносцев, до сих пор стоящих на вооружении ВВС России, поэтому снова повторяться не будем. Подробно почитать о их создании и эксплуатации вы можете в наших других статьях.
Да и если вы заглянули в эту статью, то наверняка и так представляете себе, что это за дальний тактический ракетоносец-бомбардировщик, который изначально был создан в том числе и как носитель ядерного вооружения.
Разобран он конечно был очень сильно.
Сейчас из 268 построенных бортов Ту-22М3 на вооружении сохранилось только 57 машин, которые планово проходят модернизацию до Ту-22М3М.
Остальные же после выработки ресурса и в ходе сокращений, были распилены на металлолом или превратились в музейные экспонаты и памятники.
Вокруг самолёта лежали различные части его планера и агрегаты.
Чтобы уместить два самолёта в цех, с них были сняты крылья.
Шасси были частично разуты.
Между двумя самолётами стоял стеллаж с частями хвостового оперения.
Перейдём ко второму борту с номером «44 красный».
Выглядел он точно также.
Двигатели с обеих машин были сняты и находились в соседнем цехе блока, о котором мы расскажем отдельно в следующей статье.
К слову, здесь были и запчасти от другой авиатехники в т.ч. и вертолётов, которые видимо складировали внутри цеха за ненадобностью.
Шасси.
Снизу фюзеляжи подпирали аэродромные домкраты.
Косой воздухозаборник, характерный для Ту-22М3. У предыдущих модификаций они были другими.
Два крыла лежали в углу цеха.
Давайте посмотрим что здесь ещё было интересного до распила на металл.
Это различные тележки.
И обвесы от различной авиатехники в виде дополнительных топливных баков.
И других сломанных более интересных штуковин, которые пролежали здесь не так долго, как сами самолёты.
Почему-то мы здесь встретили даже швейную машинку.
Ну и конечно как же могло обойтись без автомата с газировкой.
Всякие пустые инструментальные ящики.
Учебный плакат о клёпках на вертолёте Ми-6.
А стены оплетали различные трубы.
Ну а в следующей статье мы покажем как выглядел второй цех этого блока до распила, где стоял ещё один, но более целый Ту-22М3 с крыльями.
А на этом пока что всё.
Поделись видео: