Loading...
Заброшенные дальние ракетоносцы Ту-22М3 в бывшем ремонтном цехе до распила на металлолом - Подоляка

Заброшенные дальние ракетоносцы Ту-22М3 в бывшем ремонтном цехе до распила на металлолом

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
2
+1
1
+1
0
+1
0
+1
4
Заброшенные дальние ракетоносцы Ту-22М3 в бывшем ремонтном цехе до распила на металлолом

Сегодня мы расскажем про один из заброшенных цехов одного авиаремонтного завода, в котором на протяжении двух с лишним десятилетий стояло два полуразобранных дальних сверхзвуковых многоцелевых ракетоносца-бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, способных нести ядерное оружие.

-2

В советское время и вплоть до середины 1990-х гг. в этом блоке цехов производился капитальный ремонт Ту-22М3. Здесь ремонтировали как различные бортовые системы, так и двигатели с фюзеляжами самолётов, то есть производился абсолютно весь спектр ремонтных работ. При заводе даже был собственный испытательный стенд для проверки двигателей, а рядом находилась лётно-испытательная часть, где переучивали пилотов на эти ракетоносцы.

Но после распада СССР из за недостатка финансирования и износа авиапарка, наши военно-воздушные силы постигла волна реформ, в ходе которых многие авиационные полки с этими самолётами были расформированы и их техника попилена на металлолом. А т.к. полки, которые обслуживал этот завод, прекратили своё существование, необходимость и в блоке цехов для ремонта таких самолётов отпала и он был законсервирован на долгие годы, а впоследствии фактически брошен.

Но что интересно, там остался стоять последний так и не выполненный заказ на ремонт из пяти самолётов. Три находились внутри цехов в разной степени разобранности, а два стояли на улице у самого блока.

В середине 2010-х гг. одну машину всё таки спасли и сделали из неё музейный экспонат, собрав из запчастей от других самолётов недостающие части планера, а вот судьба остальных машин сложилась куда печальнее. Впоследствии блок цехов был выкуплен по тендеру какой-то частной компанией и все оставшиеся четыре самолёта были распилены на металлолом в ходе реконструкции цеха для нужд компании.

Мы же успели побывать в этих цехах ещё около 13 лет назад, когда они стояли заброшенными и теперь эти самолёты сохранились лишь на наших фотографиях.

-3

Одна из стен цеха вся целиком являлась огромными сдвижными воротами, гигантские створки которых двигались по рельсам на таких катках.

-4

Время здесь остановилось ещё в 1990-х гг.

-5

А внутри цеха стояло два ракетоносца с бортовыми номерами «41 красный» и «44 красный».

-6

Давайте сначала посмотрим на борт «41 красный».

-7

Мы уже много раз описывали историю создания этих легендарных ракетоносцев, до сих пор стоящих на вооружении ВВС России, поэтому снова повторяться не будем. Подробно почитать о их создании и эксплуатации вы можете в наших других статьях.

-8

Да и если вы заглянули в эту статью, то наверняка и так представляете себе, что это за дальний тактический ракетоносец-бомбардировщик, который изначально был создан в том числе и как носитель ядерного вооружения.

-9

Разобран он конечно был очень сильно.

-10

Сейчас из 268 построенных бортов Ту-22М3 на вооружении сохранилось только 57 машин, которые планово проходят модернизацию до Ту-22М3М.

-11

Остальные же после выработки ресурса и в ходе сокращений, были распилены на металлолом или превратились в музейные экспонаты и памятники.

-12

Вокруг самолёта лежали различные части его планера и агрегаты.

-13

Чтобы уместить два самолёта в цех, с них были сняты крылья.

-14

Шасси были частично разуты.

-15
-16
-17

Между двумя самолётами стоял стеллаж с частями хвостового оперения.

-18

Перейдём ко второму борту с номером «44 красный».

-19

Выглядел он точно также.

-20
-21
-22

Двигатели с обеих машин были сняты и находились в соседнем цехе блока, о котором мы расскажем отдельно в следующей статье.

-23
-24

К слову, здесь были и запчасти от другой авиатехники в т.ч. и вертолётов, которые видимо складировали внутри цеха за ненадобностью.

-25
-26

Шасси.

-27

Снизу фюзеляжи подпирали аэродромные домкраты.

-28

Косой воздухозаборник, характерный для Ту-22М3. У предыдущих модификаций они были другими.

-29
-30

Два крыла лежали в углу цеха.

-31

Давайте посмотрим что здесь ещё было интересного до распила на металл.

-32
-33

Это различные тележки.

-34

И обвесы от различной авиатехники в виде дополнительных топливных баков.

-35
-36

И других сломанных более интересных штуковин, которые пролежали здесь не так долго, как сами самолёты.

-37
-38
-39
-40

Почему-то мы здесь встретили даже швейную машинку.

-41
-42

Ну и конечно как же могло обойтись без автомата с газировкой.

-43

Всякие пустые инструментальные ящики.

-44
-45

Учебный плакат о клёпках на вертолёте Ми-6.

-46
-47
-48

А стены оплетали различные трубы.

-49
-50

Ну а в следующей статье мы покажем как выглядел второй цех этого блока до распила, где стоял ещё один, но более целый Ту-22М3 с крыльями.

А на этом пока что всё.

-51
+1
0
+1
0
+1
2
+1
1
+1
0
+1
0
+1
4

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии