Заброшенное паровозное веерное депо Малая Вишера. Здесь чудом сохранилась ферма разворотного круга

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Заброшенное паровозное веерное депо Малая Вишера. Здесь чудом сохранилась ферма разворотного круга

Сегодня мы расскажем про заброшенное «круглое» локомотивное депо веерного типа Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава на станции Малая Вишера, являвшееся одним из старейших на Октябрьской железной дороге и построенное в 1856 г.

Картина художника А. Х. Кольба 1854 г. в музее железнодорожного транспорта, нарисованная по проекту архитектора Р. А. Желязевича.
Картина художника А. Х. Кольба 1854 г. в музее железнодорожного транспорта, нарисованная по проекту архитектора Р. А. Желязевича.

Для начала как обычно немного истории, которая в разных источниках постоянно путается в датах и отделениях депо, поэтому если мы что-то напутали, то будем рады адекватным правкам:

Свою историю это депо берёт с 18 августа 1851 г., когда на станции Малая Вишера месте были введены в эксплуатацию первые ремонтные мастерские для обслуживания паровозов, а также были организованы пункты стоянки, экипировки и смены паровозов.

А в 1856 г. для производства ремонтных работ и эксплуатации паровозов по разработанному в 1849 г. типовому проекту Константина Тона, под руководством профессора Императорской Академии художеств архитектора Рудольфа Желязевича, при мастерских было построено так называемое «круглое» депо на 22 стойла для паровозов, оснащённое поворотным кругом диаметром 24 метра для разворота локомотивов под остеклённым куполом для укрытия от осадков. Два стойла являлись проходными и служили для въезда и выезда паровозов на линию, а в остальных 20 стойлах были организованы ремонтные канавы.

Постепенно депо набирало обороты и в 1870 г. к «круглому» депо было пристроено типовое прямоугольное здание вагонного депо на три пути с четырьмя дополнительными стойлами и печным отоплением.

В связи с увеличением грузопотока на Николаевской железно дороге, потребовались дополнительные мощности для ремонта паровозов и в 1905 г. мастерские были преобразованы в Маловишерское паровозное депо Николаевской железной дороги.

Эскиз здания депо в музее железнодорожного транспорта.
Эскиз здания депо в музее железнодорожного транспорта.

В ходе Великой Отечественной Войны в августе 1941 г. железнодорожное сообщение с Ленинградом было прервано, а оборудование из паровозного и вагонного депо эвакуировано в глубь страны. Само депо и железнодорожный узел в ходе бомбардировок получили сильные разрушения. Тогда узловой партком мобилизовал все силы на восстановление железнодорожного транспорта.

В ноябре 1941 г. немцы были выбиты из города и уже 3 декабря на станцию Малая Вишера пришёл первый состав со стороны Москвы, а после войны началось активное восстановление инфраструктуры депо и возрождение Октябрьской железной дороги.

В 1945 г. было восстановлено и вновь введено в строй паровозное депо Малая Вишера, а в 1953 г. воссоздано на том же месте прямоугольное здание бывшего вагонного депо, в котором организовали промывочный участок паровозов.

29 ноября 1962 г. Приказом начальника Октябрьской железной дороги Маловишерское паровозное депо было преобразовано в Маловишерское локомотивное депо и в нём был открыт цех для технического обслуживания и ремонта электропоездов, а приказом от 18 января 1963 г. оно было объединено с Окуловским паровозным депо.

В связи с электрификацией железной дороги с 1963 г. в депо был освоен периодический ремонт электросекций, а с 1965 г. технический ремонт ТР-3, ранее производившийся на этой железной дороге лишь в Ленинградском депо.

В дальнейшем, за счёт осуществления комплексной механизации и модернизации оборудования выпуск отремонтированных локомотивов увеличился вдвое, а в депо стали ремонтировать электровозы.

В 1981 г. цех для технического обслуживания и ремонта электропоездов прошёл модернизацию, по окончании которой с апреля 1983 г. в нём начали проводить полное освидетельствование и ремонт колёсных пар мотор-вагонного подвижного состава со сменой бандажей, а затем освоен ремонт колёсных пар для тепловозов.

После распада СССР в депо в основном производили техническое обслуживание и ремонт тепловозов, а в 1996 г. оно было переквалифицировано в оборотное и присоединено к локомотивному депо Новгород на Волхове.

1 июля 2001 г. депо было преобразовано в цех по ремонту колёсных пар станции Малая Вишера в составе локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский.

А в 2003 г. цех по ремонту колёсных пар Малая Вишера был выделен в самостоятельное подразделение Локомотивное депо Малая Вишера Санкт-Петербургского отделения и в феврале начался перенос его производственных мощностей из старого здания локомотивного депо в другое освободившееся здание вагонного депо с капитальным ремонтом.

С тех пор здание старого «круглого» депо было заброшено и пребывает в забвении.

-4

На подходе из зарослей возвышается башня нефтеналивного пункта для паровозов.

-5

С виду он очень похож на водонапорную башню и по сути это почти тоже самое, только в баке наверху располагалась ёмкость с мазутом.

-6

А из круглых окон выходили заправочные колонки.

-7

Заглянем внутрь.

-8
-9
-10

Ну а теперь отправляемся в сторону депо.

-11

И посмотрим на то, что от него осталось в настоящее время.

-12
-13

И конечно первым делом выходим к бывшему поворотному кругу.

-14

Где в огромной 24-метровой нише круга сохранилась металлическая ферма, на которой раньше был уложен путь и разворачивали паровозы.

-15
-16

Наверное это единственная уцелевшая металлоконструкция в этом депо.

-17

Уцелела она каким-то чудом. Видимо у некоторых черметчиков всё же есть какая-то «совесть», позволившая не сдать в металлоприёмку самую главную металлоконструкцию депо.

-18
-19
-20

А вокруг располагались проёмы стойл для паровозов, многие из которых впоследствии были заложены кирпичом и перестроены.

-21

Раньше над поворотным кругом была большая купольная крыша с остеклением.

-22
-23
-24
-25

Давайте посмотрим что осталось от самих стойл.

-26

Изначально это было большое пространство с арочными проёмами, но во времена СССР часть из них заложили, поделив перегородками.

-27
-28

А в пристроенном прямоугольном цехе даже сохранились остатки крыши.

-29
-30
-31

В общем картина печальная.

-32
-33

Ну и напоследок ещё немного помещений.

-34

Которые были перестроены.

-35
-36

Вот собственно и всё, что осталось от этого депо.

-37

А на этом всё.

-38
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии