Loading...
Заброшенная слюдяная штольня Рудника №1 в Слюдянке - новости Подоляка

Заброшенная слюдяная штольня Рудника №1 в Слюдянке

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
39
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Заброшенная слюдяная штольня Рудника №1 в Слюдянке

Сегодня мы расскажем про заброшенную штольню Рудника №1, располагавшегося в предгорьях горной системы Хамар-Дабан в Слюдянке, которую мы успели посетить во время рекультивационных работ.

-2

Наш путь начинается со станции Слюдянка на побережье Байкала, где расположен знаменитый уникальный мраморный вокзал, построенный в 1904 г. и являющийся единственным железнодорожным вокзалом в мире, построенным из чистого мрамора.

-3

И в наше время этот вокзал является если не самым красивым, то точно одним из нескольких самых красивых вокзалов Транссибирской магистрали.

-4

Стоимость его строительства составила 89 218 царских рублей, а мрамор для него добывали открытым способом на горе неподалёку на месторождении Байкальского мрамора, где также находятся и штольни бывшего рудника №1.

-5

К слову в здании самого вокзала выставлены некоторые полезные ископаемые, которые добывали в этих местах.

-6

Переносимся с вокзала на склон нужной нам горы, где на подходе к КПП бывшей фабрики рудника мы встретили объявление, рассказывавшее о том, что 21 июля 2018 г. будут производиться работы по рекультивации порталов заброшенных штолен бывшего рудника, а мы приехали сюда 24 июля того же года через три дня после этих событий.

Упав духом и уже не надеясь ни на что хорошее мы всё же решили сходить и посмотреть, вдруг чего не успели закопать до конца. И как оказалось не зря.

-7

Дорога упёрлась в КПП бывшей фабрики, где к нам вышел охранник и рассказал, что нам повезло и на тот момент ещё не все штольни успели засыпать до конца.

Он поведал нам причины внезапно начавшихся рекультивационных работ, которые были совершенно предсказуемы и просты — ограничить доступ туристов в опасные подземелья, находящиеся в аварийном состоянии из за прошедших многих лет заброшенности, но всё же поняв, что мы не просто туристы, а с большим опытом посещения таких мест, подсказал нам пару незасыпанных штолен и даже разрешил прогуляться по территории фабрики.

-8

А ещё на КПП обитал очень дружелюбный и игривый пёс, лучшим другом которого был этот котёнок. 🙂

-9

Сам пёс оказался ещё и очень смелым. Он сопровождал нас всю дорогу и даже полез с нами исследовать мрачные подземелья, так что пришлось ещё и приглядывать за ним, чтобы не совался за нами в штольни.

-10

На тот момент бывшие цеха с камнедробилками занимала какая-то частная фирма, занимавшаяся добычей мраморного известняка.

-11

В окрестностях Слюдянки встречается много пород. Это и граниты с мраморами, и кристаллические сланцы с диопсидами, полевые шпаты и много других пород, но основными добываемыми здесь полезными ископаемыми являлись добываемые открытым способом мраморы и мраморизованный известняк, а в штольнях добывали слюду-флогопит и лазурит.

-12

Данная обогатительная фабрика Рудника №1 была введена в эксплуатацию в 1963 г., когда началась активная добыча слюды, необходимой для аэрокосмической промышленности и радиотехники. Эта фабрика перерабатывала около 100 000 кубометров горной массы в год, но уже в 1975 г. добычу слюды здесь прекратили, после чего на горе продолжали добывать лишь мраморы.

-13

Перед походом к штольням мы прогулялись по остаткам от фабрики.

-14

На этой площадке мы встретили собственно мраморный известняк, ещё добываемый в то время.

-15

И дробилку для него.

-16

Ниже располагались руины бывших цехов самой фабрики.

-17

Картина конечно печальная.

-18

В торце цеха видимо находилась камнедробилка.

-19
-20

В общем от фабрики ничего толком и не осталось.

-21

Зато грибов здесь море, правда есть мы бы их конечно не стали.

-22
-23

От фабрики в сопку уходит дорога, ведущая к карьеру с названием «Стрелка», где собственно и добывали мрамор для строительства железнодорожного вокзала в Слюдянке.

-24

Видимо он так назывался из за этого отвала.

-25

Дальше мы свернули на примыкающую дорогу, которую нам указал охранник.

-26

В лесу у дороги валялись огромные глыбы мрамора.

-27

Постепенно на дороге стал попадаться и слюда.

-28

Далее мы снова встретили объявление о рекультивационных работах. Позже их мы здесь увидели ещё много.

-29

И вот мы на месте у одной из штолен, входы в которые не успели на тот момент засыпать до конца.

-30

Из насыпи перед входом торчал рельс узкоколейки.

-31

А за ней темнел верх бывшего портала горной выработки одного из верхних горизонтов рудника.

-32

От которого уходила слюдяная штольня со сгнившей деревянной крепью, покрытая инеем не смотря на разгар лета.

-33
-34

Спустя несколько десятков метров стало теплее и иней исчез.

-35

А потом кончается и крепь, оголяя обвалоопасную горную выработку.

-36

Хотя на самом деле порода здесь стабильная и выработка пройдена минуя разломы, но всё равно в таких местах расслабляться не стоит ни на минуту.

-37

Штольня имеет несколько развилок, приводящих в разные интересные места. Здесь видимо был восстающий на верхний горизонт.

-38

Вбитая труба в породу, вероятно здесь был выход грунтовых вод.

-39

За одним из поворотов показалась и сохранившаяся вагонетка.

-40

К которой мы сразу и направились.

-41

Сколько породы она перевезла за свой век.

-42

Когда-то заколоченный досками проход.

-43
-44

Здесь мы обратили внимание на натянутую верёвку.

-45

Которая уходила в темноту.

-46

Упираясь в завал, где к ней была привязана консервная банка. Как оказалось это была простейшая сигнализация, которую оставил кто-то, кто откапывал этот завал.

-47

Поняв, что дальше не пройти, мы вернулись к развилке.

-48
-49

И отправились в другую сторону.

-50

Снова развилка.

-51

Здесь виден выход слюды.

-52

И снова участок в деревянной крепи, оканчивавшийся завалом.

-53

В одном из тупиков мы наткнулись на небольшое помещение какой-то мастерской.

-54
-55

А где-то рядом видимо располагалась аккумуляторная.

-56

А потом вход и в эту штольню закопали.

-57

Потом мы нашли ещё одну вентиляционную штольню этого рудника, но о ней мы расскажем отдельно в одной из наших следующих статей.

-58

Так что на этом всё.

-59

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

+1
2
+1
39
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии