Loading...
За что водители в СССР не любили ЗАЗ-968: Ушастый, Мыльница, Запорожец - новости Подоляка

За что водители в СССР не любили ЗАЗ-968: Ушастый, Мыльница, Запорожец

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Маленький, шустрый, доступный по цене и… вечно ломающийся.

Так можно описать автомобиль, ставший настоящим феноменом советской эпохи.

За что водители в СССР не любили ЗАЗ-968: Ушастый, Мыльница, Запорожец

ЗАЗ-968, известный в народе как «Запорожец», заставлял своих владельцев то хвататься за голову, то восхищаться его неприхотливостью.

Внешний вид и прозвища

Стоило только глянуть на этот автомобиль, и сразу становилось понятно – такой внешности позавидует любой мультяшный персонаж.

По бокам торчали огромные черные решетки воздухозаборников. Они так сильно выделялись на фоне кузова, что народ сразу окрестил машину «Ушастым».

-2

Сам кузов тоже не подкачал в плане оригинальности. Округлые формы, плавные линии – ни одного острого угла.

В те времена, когда все советские автомобили щеголяли строгими гранями, «Запорожец» выглядел как привет из будущего. Или как кусок хозяйственного мыла – отсюда и пошло прозвище «Мыльница».

Конструкторы явно вдохновлялись «Фольксвагеном-Жуком», разместив двигатель сзади. Но если немецкий автомобиль уже сошел с конвейера, то советский малыш только начинал свой путь.

Эта особенность компоновки сделала его похожим на автомобиль, который собрали задом наперед.

-3

В общем потоке машин «Запорожец» выделялся как белая ворона. Коротышка с высокой посадкой и вздернутым носом, он неизменно привлекал внимание.

Дизайнеры пытались придать ему солидности хромированными бамперами и молдингами. Но характерный силуэт все равно выдавал в нем «младшего брата» советского автопрома.

Конструктивные недостатки

С мотором у «Запорожца» постоянно возникали проблемы. В жару они просто замучили владельцев – машина то и дело перегревалась прямо посреди дороги.

-4

Без канистры воды в багажнике лучше было вообще не выезжать. Зимой начиналась другая песня – двигатель так медленно прогревался, что водители мерзли как суслики.

Расположение мотора сзади только добавляло проблем. Каждый поход в гараж превращался в акробатическое представление.

Чтобы просто долить масло, приходилось сначала найти удобную позу. А если сломалось что-то серьезное, без полного демонтажа двигателя было не обойтись.

Зимняя дорога превращалась в настоящее приключение. Тяжелый зад машины так и норовил обогнать перед, особенно на льду.

Бывалые автомобилисты быстро смекнули и стали возить в переднем багажнике мешок песка. Правда, полностью это проблему не решало – машина все равно оставалась своенравной.

-5

Сцепление горело, коробка передач хрустела как несмазанная телега, шаровые опоры разбивались одна за другой. А если вдруг полетел двигатель – проще было поменять его целиком.

Ремонтировать старый влетало в такую копеечку, что многие просто махали рукой и отправляли машину на запчасти. Найти которые, кстати, было той еще задачкой.

Сложности в эксплуатации

Владельцы «Запорожца» частенько шутили, что их машина – это не средство передвижения, а образ жизни. И правда, езда на этом автомобиле требовала особого склада характера и недюжинной выносливости.

-6

Зимой салон прогревался так медленно, что водители кутались как полярники. Печка работала еле-еле, стекла постоянно запотевали. А уж если мороз под тридцать – хоть валенки надевай.

Зато летом в машине становилось жарко как в сауне. Открытые окна не спасали – горячий воздух от двигателя все равно просачивался в салон.

-7

С запчастями была настоящая беда. В магазинах их днем с огнем не сыщешь, а те что удавалось достать по блату, часто оказывались бракованными.

Владельцы собирались в неформальные клубы, обменивались информацией, делились деталями. Без такой взаимовыручки содержать «Запорожец» было просто невозможно.

Расход топлива тоже удивлял. Маленькая машина умудрялась потреблять бензина как иной «Москвич».

А масло… Бывалые водители всегда возили с собой пару литров – машина могла запросить добавки в самый неподходящий момент. Да и заливать его приходилось чуть ли не каждую неделю.

-8

О комфорте речь вообще не шла. На кочках машину трясло так, что зубы стучали. В поворотах крен был такой, что пассажиры невольно хватались за ручки.

А шум… После часа езды хотелось просто помолчать – двигатель и коробка передач создавали такой гул, что приходилось почти кричать, чтобы поговорить с попутчиками.

Социальный аспект

«Запорожец» в советском обществе занимал особое место. Вроде и автомобиль, но не совсем «настоящий» – так считали многие владельцы более престижных машин.

Они снисходительно поглядывали на маленького собрата, пока тот резво пробирался в потоке транспорта.

-9

За рулем «Запорожца» чаще всего оказывались начинающие автолюбители или пенсионеры.

Для них это был единственный шанс стать автовладельцем – других машин было просто не достать, да и цена кусалась. А «Ушастый» стоил вдвое дешевле «Жигулей» и не требовал многолетнего стояния в очереди.

В автомобильной иерархии СССР «Запорожец» прочно занял место в самом низу. Владельцы «Волг» и «Жигулей» даже не считали его за конкурента.

Зато анекдотов про него ходило больше, чем про все остальные советские машины вместе взятые. Чего стоила только присказка «Запорожец — не роскошь, а средство передвижения с приключениями».

Но была у этой машины и своя преданная армия поклонников. Они ценили её за неприхотливость, ремонтопригодность и способность пролезть там, где застрянет любая другая машина.

-10

В деревнях «Запорожец» и вовсе считался незаменимым помощником – маленький, юркий, с багажником спереди, куда можно было загрузить мешок картошки.

В автосервисах к владельцам «Запорожцев» относились по-особому. То ли жалели, то ли уважали за стойкость. А может просто считали чудаками – ведь только очень увлеченный человек мог годами возиться с машиной, которая постоянно требовала внимания и ремонта.

-11

«Запорожец» ЗАЗ-968 оказался машиной, которую не любили практически за всё.

Неказистая внешность вызывала насмешки, вечно ломающийся двигатель приводил в отчаяние, а езда превращалась в постоянную борьбу с капризным характером автомобиля.

Эта модель стала настоящим испытанием для своих владельцев, большинство из которых пересаживались на другие машины при первой же возможности.

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии