Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Изначально маленький вездеход проектировали и планировали для нужд Советского государства. Главной целью проекта была самая максимальная проходимость легкой машины. Еще ЛуАЗ должен быть простым в эксплуатации и очень дешевым в производстве. Советские версии для нужд государства еще как-то контролировали по качеству сборки. Но лишь до момента распада СССР. А после событий новые ЛуАЗ-1302 доставляли своим владельцам больше проблем, чем удовольствия от езды.
Первый недостаток – это минимальный уровень комфорта
Даже в металлическом кузове. Если ЛуАЗ бортовой, то для водителя особо ничего не меняется. Никакой теплоизоляции, тентованная крыша, ветер дует отовсюду. Сидение водителя, в принципе, всегда можно было доделать и подрегулировать. А вот пассажирам не повезло. Для сидения используются откидные лавочки на стойке. Приходилось крепко держаться руками, если сильно тряхнет на яме или кочке, то скамейка складывается, и пассажир с размаху приземляется на пол.
В целом, торпедо и приборная панель сделаны так себе. Даже днем нужно приглядываться, чтобы разобрать показания приборов. Еще аккумулятор в ящике под сидением водителя. Приходится серьезно утеплять в мороз, до двигателя далеко, так что тепла от разогретого блока не хватит, чтобы защитить батарею в сильный мороз.
Мотор и много чего на коробке от Запорожца 969. Но не все, многие детали не подходят, и замену приходится вытачивать или пилить своими руками. Сам мотор если настроить, то вызывает минимум проблем, но все равно приходится периодически заглядывать на карбюратор и свечи.
Самое основное – качество изготовления ходовой части максимум на троечку
В этом ЛуАЗ ничем не отличается от УАЗика. Но в плане проходимости на голову выше 469-го. Просто машина легче и ходовая часть сконструирована лучше. Но качество низкое. Многие владельцы ЛуАЗа забирались на машине по очень крутым сопкам.
Кузов гниет медленно, так что проблем с шасси немного. Сильно ломаются все шарниры на рычагах и тягах. Люфты такие, что кажется, рычаг сейчас отвалится прямо на ходу. Буквально через пару лет эксплуатации ломается рулевой механизм. Ломаются полуоси и редукторы.
Но это если ездить по бездорожью. Проблема ЛуАЗа в том, что даже по нормальной трассе ехать на внедорожнике очень некомфортно, довольно сильно бросает в стороны, шум и вибрация. На грунтовке чуть комфортнее, но все равно «летаешь» по салону.
Те, кто всерьез собирался ездить на ЛуАЗ-1302, а не только за дровами, после покупки серьезно переделывали машину. Ставили более мощный аккумулятор, переделывали салон, переобували в москвичевские диски и резину. Редукторы и раздатку приходилось полностью перебирать. Иногда даже на новых машинах. Шестерни не сырец, но приходит в негодность даже после небольшого пробега. Приходилось убирать люфты на валу проставками и втулками. Если этого не сделать сразу, то через пару лет эксплуатации нужно будет ремонтировать корпусы.
Можно сказать, что ЛуАЗ-1302 — это машина на любителя. Для тех, кому нравится возиться с металлом, улучшать и совершенствовать конструкцию. Причем конструкция настолько простая, что, похоже, с ремонтом справится любой. Но терпением придется запастись.
Еще ЛуАЗ – довольно специфический внедорожник
Нельзя сказать, что управлять им сложно или с эргономикой что-то не так. Довольно быстро соображаешь на подсознании, как лучше вывернуть или в какой момент переключиться. Все достаточно удобно, но только нужно привыкнуть. Потом, когда уже начинаешь чувствовать габариты и возможности двигателя, кажется, что можешь проехать и по двум доскам, перекинутым через овраг. И это ощущение почти всегда подводит. По опросам владельцев ЛуАЗов, почти все, хотя бы раз в жизни, забирались в самую непроходимую топь и грязь. Просто ради любопытства проверить возможности машины. Почти всегда удавалось выехать своим ходом, после чего потом очень долго сидели на ремонте.