Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Затем руководство страны сообразило, что Нива идеально подходит для участия в зарубежных мероприятиях, вроде ралли и спортивных соревнований
- Можно по-разному относиться к самой машине, но Ниву покупали реально за ее качества
- Причем многие эксперты удивлялись простоте и необычайно качественной подгонке деталей
Журналисты часто называют популярность советской ВАЗ-2121 за границей неизученным феноменом, хотя для большинства рядовых автолюбителей все понятно и без лишних объяснений. Так получилась, что никакой рекламы у «Нивы» не было. В Советском Союзе ее просто начали продавать по подписке, но совсем небольшими партиями. Печатали заметки в журналах, были крохотные сюжеты на телевидении. Но через год-два популярность еще «сыроватой» ВАЗ-2121 уже была, как у Жигулей, на пике возможностей. Просто потому, что на внутреннем рынке страны было негусто с легковыми авто.
Затем руководство страны сообразило, что Нива идеально подходит для участия в зарубежных мероприятиях, вроде ралли и спортивных соревнований
Какую-то часть машин, по личному указанию Генсека, готовили и допиливали вручную, как какой-нибудь «Бентли». Периодически наши спортсмены ездили на них по Прибалтике, разогревая спортивную публику, делая рекламу и заодно выискивая слабые места в конструкции.
Уже в 1978 г, в преддверии Московской Олимпиады-80 руководители страны отправили несколько первых Lada Niva на Парижский автосалон. Естественно, были не только показы на подиуме, машины реально прокатывали по автодромам, причем организовывали заезды для известных экспертов и владельцев автосалонов из Британии. Потому что в 70-е вся Европа буквально с открытым ртом слушала мнения автоэкспертов из Великобритании. И довольно простая затея сработала. Без особой внешней рекламы Lada Niva начали покупать в самой Великобритании, а также в Канаде и Австралии, в Южной Америке, в Африке. И надо сказать, что первые Нивы пользовались очень большой популярностью. Прежде всего, из-за надежности, высокой проходимости и относительно невысокой цены
Можно по-разному относиться к самой машине, но Ниву покупали реально за ее качества
Например, в Аргентину продали несколько тысяч машин, и многие из них еще на ходу. При том, что условия эксплуатации в Аргентине в корне отличались от европейских. Большинство советских Нив в Аргентине покупали фермеры, которые практически не вылезали из машины, перегоняя огромные стада скота. И многие наотрез оказались менять Нивы на более комфортные и дорогие британские и американские внедорожники.
В этом же 1978 г, чтобы поддержать статус Нивы, в Австралию была отправлена команда из четырех опытных гонщиков, в том числе был Стасис Брундза. Интересно, что вся четверка вошла в десятку первых, пришедших к финишу. Победа более чем достойная, учитывая тот факт, что пробег по Австралии лишь немногим уступает Париж-Дакар.
Довольно быстро оценили преимущества экспортной Нивы немецкие коммерсанты. Они продавали машину практически, как есть, без переделок, добавляя от себя лишь элементы дизайна и современный обвес кузова. Те Нивы, что приходили в Европу для западного рынка, были существенно доработаны в СССР и по уровню надежности на порядок превосходили авто, продававшиеся на внутреннем рынке.
Причем многие эксперты удивлялись простоте и необычайно качественной подгонке деталей
Все существующие на тот момент претензии к Ниве сводились к слабому свету и не очень стойкому пластику торпедо. Немцы, британцы, французы меняли советские лампочки на самые современные галогенки, доделывали салон и переднюю панель, иногда меняли сидение водителя. И как результат, новенькая ВАЗ-2121 уходила из салона практически по двойной цене. И все равно считалась одной из наиболее доступных машин.
Интересно, что ВАЗ не делал праворульных моделей специально для Великобритании, Канады или Австралии. И все равно британский автолюбитель покупал Нивы, часто с последующей переделкой, и потом машины исправно колесили по дорогам не один десяток лет.
Дальше всего пошли французы. Одна из дочерних компаний Peugeot ставила на советский внедорожник дизельный мотор собственной разработки. Причем, очень неплохого качества. Но проект оказался довольно слабым в плане самоокупаемости. Поэтому дизельные Нивы делали только небольшими партиями, а после перестройки сборочное предприятие и вовсе перевезли в Московскую область.
Но, несмотря на популярность бренда ВАЗ-2121, машина начала терять популярность. Многие эксперты говорят, что виноват ВАЗ – не успел сделать машину в новом дизайне. Но это не совсем верно. У завода было, как минимум, 3-4 прототипа, которые могли бы заменить ВАЗ-2121, но, похоже, что в тему продаж легендарного советского внедорожника вмешались внешние обстоятельства. В качестве примера можно привести историю «Гелика» или «Ровера», которые за всю свою историю существования внешне практически не изменились, а популярность внедорожников со временем только выросла. Так что дело совсем не в машине.
Поделись видео: