Юрий Подоляка: Про некоторые особенности отечественного автомобилестроения

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
8
+1
84
+1
2
+1
3
+1
2
+1
1
+1
1

Поймите меня правильно, я вовсе не желаю бороться с ветряными мельницами, потому этот текст рассчитан на думающую аудиторию, не претендует на непреложную истину, но в целом наверное будет полезен тем, кто желает понять почему отечественный автопром скоро упрется в естественную планку и станет историей.

Все очень просто. Сейчас заканчивается 2025 год и к любому продающемуся в стране автомобилю предъявляется огромное количество требований:

Экологические обязывают производить машины двигатели которых вкупе с системами очистки выхлопа должны соответствовать определенному экологическому классу.

Тут вроде бы все не так плохо. Часть зарубежных компаний некогда производивших системы каталитической нейтрализации на территории РФ продала свои заводы, кроме того есть и отечественные производства.

Однако, остались не решенными вопросы по интеллектуальной собственности и себестоимости продукции в силу небольших объёмов производства.

Отчего они небольшие? Просто потому, что нашу продукцию не очень охотно покупают за рубежом, а внутренний рынок не блещет высокими объемами продаж.
Машины произведенные в России не продаются в таких количествах как западные и китайские…

Электронные компоненты и ПО- с ними все не весело. В нынешних реалиях не в ходу авто с карбюраторами. А коли так, нужны инжекторные системы подачи топлива, прямой впрыск, датчики для сбора информации со всех систем двигателя, трансмиссии и прочих бортовых систем включая климатические и развлекательные.

С этим у нас не все здорово. Скажем так, за время своей работы в сфере автомобильного ремонта, мне не удалось встретить автомобиль произведенный в России где все то о чем я пишу было бы нашей разработки или производства.

На данный момент, наша наука и промышленность не могут дать весь комплект необходимого электрооборудования нужного для обеспечения работы произведенного в отечестве авто.

Двигатели… Большая часть из них разработаны еще при СССР. Массовых примеров выпуска абсолютно новых бензиновых или дизельных силовых агрегатов пригодных для установки в легковые автомобили я не знаю.
Я не говорю про моторы V6 или V8. Я в принципе не знаю ни одного разработанного и произведенного четырех цилиндрового мотора разработанного и внедренного в крупную серию за последние двадцать лет.

Трансмиссия.. Да, те самые АКПП и механические коробки, вариаторы, словом хоть что-нибудь новое, что разработано с нуля и полностью произведено в России из произведенных внутри страны компонентов…

Если бы не АКПП для семейства Aurus, которая выпускается мелкосерийно, я бы и вовсе впал в уныние…

Редукторы, их главные пары, раздаточные коробки… Все это тоже не стало лучше и ведет свою родословную от ГАЗ, ВАЗ и УАЗ в большинстве случаев за редким исключением…

Что в сухом остатке? Автомобильные кузова, стекла, уплотнители, некоторые простенькие пластики применяемые в отделке салонов.

Электропроводка… Скажем так иногда и не полностью.

Вот в целом и всё. Подвох заключается в том, что для сборки одной модели автомобиля, в стране должны трудиться конструкторские бюро, испытательные лаборатории, тысячи производств во всех сферах…

И да, только при всех этих вводных возможно создание полностью отечественного автомобиля.

Проще говоря, на данном этапе жизни страны, этот процесс технически невозможен.

Отечественный автопром государство (считай мы и наши налоги), тащило на себе десятилетиями. Спонсировало вертолетными деньгами, давало дешевые кредиты, вводило заградительные пошлины и… В итоге мы оказались у разбитого корыта. Вы спросите почему?

Просто потому, что поколение которое в гаражах чинило классику и «Волги» уходит.

У молодежи нет такого уровня ностальгии, который отключит мозг и позволит телу купить за два миллиона рублей музейный экспонат из середины восьмидесятых годов ПРОШЛОГО ВЕКА.

Молодежь знаете ли хорошо считает деньги. Если вы попытаетесь заставить ее купить музейный экспонат по цене хорошей иномарки или дороже, молодые скажут ОК и будут пользоваться такси, каршерингом и самокатами.

Для них автомобиль не показатель статуса, а средство передвижения и накладные расходы. Не более…

Именно отсутствие технологий, квалифицированного кадрового состава и абсолютно оторванная от реальности ценовая политика остановит и уничтожит наши автозаводы. Пока они на четырехдневке и ждут очередного повышения утилизационного сбора которое ничего не даст.

Ни-че-го. Просто потому, что ни один человек не потерпит, когда его заставляют и вынуждают купить дорого продукт заранее лишенный качества, либо эстетики, либо переоцененный…

Ничего личного. Потребитель просто голосует своими деньгами… Либо вы построите ему машину которая ему нужна и она будет стоить адекватно, либо…

Вы не продадите ему ничего и убьете и автозаводы и работающие на них производство….

Что спасало СССР? Унификация.

Что мешает разработать с нуля четыре двигателя?

2.0 литра бензин, 2.0 литра дизель, V6 бензин и V6 дизель?

Они полностью перекроют потребности военных и гражданки для легковых авто и внедорожников.

Что мешает разместить огромный государственный заказ на эти моторы для Армии?

Что мешает под это открыть производство компонентов для этих моторов?

Что мешает открыть завод, который будет выпускать два разработанных в отечестве двигателя?

Один на бензине, а другой на дизеле?

Что мешает обязать отечественных производителей ставить именно их, новые и современные в производимые в РФ автомобили?

Что мешает сделать так же с АКПП, МКПП, раздатками и редукторами?

Что мешает так поступить с электрикой и блоками управления?

Что останется? Кузова? Их варить мы умеем:))

Вот и вся локальная цепочка своего производства. Деньги в стране, рабочие места и производственные мощности…

При минимуме новых заводов…

Разве не так делал СССР и делает Китай?

источник
+1
8
+1
84
+1
2
+1
3
+1
2
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии