Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Никогда нельзя недооценивать противника. Особенно на войне. Недооценка в таких случаях стоит очень дорого. А отсюда я не очень разделяю пренебрежительное мнение наших некоторых СМИ и блогеров по поводу американских «старых самолетов» F-16, а также последнего контракта США по поставке на них запчастей и обучение техперсонала.
Мол эти старые самолеты не способны к ведению воздушного боя с нашими Су-35 и в случае такового станут для них легкой добычей.
Между тем, я пока не слышал ни одного сообщения о сбитии F-16 именно нашими «Сушками». Потому, что они просто никогда с ними в воздушный бой не вступают. Это не имеет смысла. Даже если бы это были новейшие версии данного самолета тягаться с «сухими» они не смогут. Потому, что F-16 не перехватчик и истребительные его функции весьма и весьма ограничены.
Но каждое оружие, даже устаревшее, если его правильно использовать может принести огромную пользу. И это как раз наш случай.
Война в первую очередь это экономика. Помните, как еще недавно наши ракеты выносили американские (и европейские) системы ПВО. Причем, пачками и добились того, что они буквально расчистили небо для «гераней» и «калибров». Которые сегодня от ВСУшных ракетных систем ПВО не несут особых потерь.
Этот результат просчитывался заранее. В т.ч. и в связи с тем, что сбивать «герани», которые, как уже было понятно в 2023 году Россия будет строить к концу 2024 года тысячами в месяц (разведка у противника работает в этом вопросе на отлично) дорогими ракетами абсолютно бессмысленно. Это в итоге должно было привести к истощению запаса ракет, которые все НАТОвское ВПК вместе взятое просто не способно было перекрыть.
Да и «без трусов» в этом случае остаться недолго.
Нужно было искать другое решение. И оно было найдено. Сегодня F-16 в ВВС Украины используются в основном для двух задач. И первая из них (поговорим сейчас о ней) , это перехват наших «калибров» и «гераней». Для этого противнику был нужен недорогой боевой самолет с дешевым обслуживанием. Желательно старый (под списание), который все равно долго жить не будет.
Именно таким и является F-16 ранних модификаций, который сейчас сотнями списывают (и который тысячами экземпляров находится на складах в виде запчастей) из армий стран НАТО. Как раз тех версий, которые надо (старых, а потому дешевых).
Стоимость полета одного часа F-16 даже по нормативам армии США копеечная. По состоянию на 2019 года (см. скрин) она составляла в среднем 8 300 $.
Повторю, это для американской армии. Где во многом сюда входит зарплата техперсонала и пилота. Которая в армии США на порядок больше, чем в ВСУ. А для Киева, с учетом поставки в т.ч. и старых «расходников» она вряд ли составит больше 4000 $. В основном это стоимость топлива.
Поражают они наши «калибры» и «герани» либо пушечным огнем (что практически бесплатно), либо старыми версиями ракет ближнего боя класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder. Остаточной стоимостью в несколько тысяч долларов за штуку.
То есть сбитие одной цели противнику (вернее странам НАТО, раз они это оплачивают) обходится в несколько тысяч долларов за штуку. Потолок 10 000 $. Да, иногда свои же F-16 сбивает украинская же ПВО. Но это бывает относительно редко. И в целом не особо сказывается на калькуляции войны. Тем более, что за сами самолеты и обучение их экипажей Киев не платит.
Наши же БПЛА стоят от 20 000$ («Герань-1») до 50 000$ («Герань-2»). А «Калибры» и вовсе на порядок дороже. То есть одну из двух главных задач — дешевое средство противодействия нашим «калибрам» и «гераням» (чтобы не подставлять под удар при этом дорогие и дефицитные системы ПВО) F-16 тем самым решают на отлично.
И по мере насыщения ВВС Украины этими самолетами, количество сбитых наших ракет и БПЛА будет только расти. И на самом деле, для нас это проблема. Решаемая, как и любая другая, но проблема.
Поделись видео: