Loading...
«Ява» и «Планета Спорт»: какой из мотоциклов считался лучшим в среде советской молодёжи - новости Подоляка

«Ява» и «Планета Спорт»: какой из мотоциклов считался лучшим в среде советской молодёжи

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
«Ява» и «Планета Спорт»: какой из мотоциклов считался лучшим в среде советской молодёжи

На первый взгляд чехословацкие «Явы» и советские «Планета Спорт» принадлежали к линейке однотипных мотоциклов. В первую очередь к такому восприятию подводили схожие двигатели на 350 «кубов». Однако, на самом деле технических отличий между этими мотоциклами хватало. С другой стороны, принадлежность к примерно одному ценовому сегменту зачастую становилась причиной многочисленных споров о том, какой их двух мотоциклов на самом деле лучше. Что ж, как водится, достоинства и недостатки были у обоих.

Было много хороших мотоциклов. /Фото: ВКонтакте.
Было много хороших мотоциклов. /Фото: ВКонтакте.

В момент появления «Планета Спорт» резко отличалась от любых других мотоциклов, выпускавшихся Ижевским заводом. Производился ПС с использованием импортных комплектующих, в частности при сборке применялись японские карбюраторы. В сравнении с «Явой» двигатель ПС был более производительным и мощным. На шоссе планета разгонялась до 140 км/ч против 125 км/ч у чешского мотоцикла. Важным достоинством «Планеты» было появление 5-канальной продувки двигателя и резиновых подушек для подавления вибрации мотора. Переключатель скоростей мало чем отличался от таковых у предыдущих советских мотоциклов. Главной же проблемой ПС в эксплуатации был откровенно тугой и не слишком надежный пуск.

Планета Спорт пользовалась меньшим спросом. /Фото: kasheloff.ru.
Планета Спорт пользовалась меньшим спросом. /Фото: kasheloff.ru.

В свою очередь импортная «Ява» производила не менее позитивное впечатление на советских рокеров. Чехословацкий мотоцикл не был таким мощным, однако даже скорости в 125 км/ч хватало за глаза для дорог тех лет. При этом даже при скорости в 80-85 км/ч поездки на «Яве» бодрили. От упомянутого советского мотоцикла, «Ява» качественно отличалась простым и легким пуском, а также гораздо более мягкими амортизаторами. В целом комфорт поездки на чешском мотоцикле был выше. Еще одной интересной фишкой «Явы» в свое время стала система полуавтоматического сцепления. В момент времени ни на советских, ни даже на японских мотоциклах ничего подобного не было. К существенным недостаткам импортного «скакуна» можно отнести гораздо более жесткую повестку и меньшую отзывчивость в управлении при движении на высокой скорости.

Ява выглядела круче. /Фото: drive2.ru.
Ява выглядела круче. /Фото: drive2.ru.

Со спортивными мотоциклами ижевский ПС не имел ничего общего, несмотря на название. Посадка на нём ничем не отличалась от посадки на импортной «Яве». При этом у последней было одно огромное преимущество, которое с избытком перекрывало все чисто технические шероховатости чешского мотоцикла – это дизайн. Чего греха таить, не только ПС, но и в целом советские мотоциклы в целом смотрелись «попроще» импортных. Если по техническим характеристикам советская техника еще могла быть вполне сопоставимой с иностранными образцами, то вот внешний вид нередко отставал на целое поколение! Чешские «Явы» смотрелись на фоне советских мотоциклов намного привлекательнее, даже в сравнении с передовой «Планетой». Нетипичная форма бензобака, изобилие хрома, нежные изгибы – все это делало чешский мотоцикл более желанным, особенно для представителей молодого поколения.

Все-таки Планеты были не так популярны как Явы. /Фото: pinterest.com.
Все-таки Планеты были не так популярны как Явы. /Фото: pinterest.com.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии