Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Исследователи из Университета Тохоку в Японии сделали значительный прорыв в области 3D-печати, разработав технологию, позволяющую создавать легкие и прочные автомобильные компоненты с использованием многоматериальной 3D-печати. Эта технология, основанная на методе лазерной порошковой печати (Laser Powder Bed Fusion, L-PBF), открывает новые возможности для производства автомобилей, включая детали, такие как стойки подвески.
Исследователи сосредоточились на комбинировании различных материалов, таких как сталь и алюминий, для оптимизации характеристик компонентов. Это позволяет значительно снизить вес деталей, сохраняя при этом необходимую прочность.
Одной из основных проблем при использовании различных металлов является образование хрупких интерметаллидных соединений на границах между ними, что может ослаблять конечный продукт. Исследования показали, что увеличение скорости сканирования лазера во время печати помогает минимизировать образование этих слабых мест, что приводит к созданию более прочных соединений.
В результате работы исследователей был успешно создан прототип первого в мире полноразмерного многоматериального компонента для автомобилей — стойки подвески. Это достижение демонстрирует практическое применение их находок и открывает новые горизонты для использования 3D-печати в автомобильной промышленности.
Использование 3D-печати позволяет значительно сократить количество отходов по сравнению с традиционными методами производства, что делает этот процесс более экологически чистым и эффективным.
Разработка технологии 3D-печати от Университета Тохоку представляет собой важный шаг вперед в производстве автомобилей, позволяя создавать более легкие и прочные детали. Это может привести к значительным изменениям в автомобильной промышленности, включая улучшение характеристик электромобилей и снижение их веса, что, в свою очередь, может повысить эффективность и дальность хода.
Поделись видео: