Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Не поверите, но в настоящий момент в мире имеется один крайне интересный танк, который по ряду характеристик превосходит даже самый последний российский основной танк в лице Т-90М, но при этом он так и не смог хоть немного начать продаваться в мире.
Стоит отметить, что «Type-10» и вправду умеет удивлять, и удивлять не только своей уникальной подвеской, которая позволяет 40-тонной технике чуть ли не на дыбы вставать, но и в ряде весьма и весьма любопытных моментов. Неудивительно, что многие до сих пор называют этого японца самым лучшим танком в мире.
Но что тогда могло пойти не так, что этот танк не то что как горячие пирожки не раскупают, а наоборот — не хотят покупать в принципе? Давайте скорее распутывать этот крайне интересный клубок парадоксов!
Все началось с того, что в конце 80-х годов в Японии выпустили довольно добротный танк «Тип-90». Глядя на его внешний вид, нетрудно заметить, что тот самый «девятый тип» был сильно похож на другую технику — технику германского происхождения.
Кстати, кто-то из вас уже успел обнаружить сходство с одним из флагманских немецких танков сегодняшнего времени? Подсказка: один из них сегодня можно посмотреть на знаменитой выставке в Москве. Давайте проверим ваши знания: пишите в комментариях, на какой танк похож «Тип-90», созданный в начале 90-х прошлого века.
Ну что, все высказали свои предположения в комментариях? Если так, то держите ответ и будем его сверять с вашими мыслями.
Ответ на самом деле очень прост, тем более с подсказками, которые были озвучены мною выше. Этот танк является, если не полной копией немецкого «Леопарда» второй серии, то очень приближенной к той самой копии.
Как понимаете, и этому есть свое объяснение. Мало кто знает, что именно Германия была одним из основных помощников японцев во время разработки их новеллы. Так что не стоит удивляться, что по итогу не только внешний облик, но и чуть ли не все скрытые за ним узлы и агрегаты были сильно схожи с танком, который являлся основным уже в Германии — танком «Леопард 2».
Если углубиться в не сильно глубокий сравнительный анализ этих танков, то первым делом мы обнаружим ряд сильно расхожих вещей, например, силовую установку, ведь на японце был установлен свой собственный 1500-сильный двигатель. Понятное дело, что японцы «шарят за движки», — как сказала бы нынешняя молодежь.
Но это еще не все, ведь помимо двигателя был «изобретен» новый тип брони, который подразумевал наличие керамики, что помогло снизить вес техники. А это для японских дорог было чуть ли не самым важным показателем в постройке своего танка.
Помимо всего прочего, Япония занялась и всевозможными «обвесами» своей новинки. Как же японцы и без обвесов, правда? Таким образом, у танка появилось множество всевозможных любопытных штуковин, одну из которых в лице «Mine roller» вы можете наблюдать на фото ниже. Согласитесь, выглядит и вправду достаточно мощно?
Одним из ключевых ноу-хау этого образца военной техники являлась его способность менять клиренс. И нет, это не очередные «понты», которые мы можем наблюдать на обычных машинах с той самой подвеской, которая дает им возможность чуть ли не прыгать на месте. Способность танка поднимать и опускать зад и перед «чуть» более прикладная. Вы видите её на фото ниже. Если кто-то еще не понял, то она дарит танку дополнительную возможность изменения наклона орудия (его склонения или, наоборот, задирания), что позволяет «Типу-90» работать на неровной местности и, в общем, простите, в общем и целом, сильно помогает увеличить радиус выбора своей цели в вертикальном направлении.
Отмечу, что эта штука перекочевала и на более новую версию танка — «Тип-10», и как раз о ней мы сейчас и поговорим!
Если что, то можно поднять и «немного» посильнее…
Теперь перейдем к самому интересному — максимально современному танку японцев, который, казалось бы, не сильно уступает современным мировым танкам, тому же Т-90М, например, но с другой стороны, он все никак не может составить ему даже малюсенькую конкуренцию на мировом рынке.
Но в чем причина такого конфуза навороченного танка в лице «Тип-10»?
Начнем с того, что новый японский танк, который начал выпускаться примерно с 2010 года, получился и вправду легким, ведь по итогу он потерял около 10 тонн по сравнению со своим предшественником, став весить от 40 до 48 тонн в зависимости от класса брони.
Цель дополнительного снижения веса была одна — помочь танку передвигаться по очень сложному ландшафту Японии, который подразумевает рыхлый грунт, да и мосты, что множатся в этой небольшой стране с каждым днем, также дают о себе знать. Мало кто знает, что запас по весу у этих японских сооружений сильно меньше, чем в остальных странах мира. Да и вообще — зачем островному государству тяжелая машина, верно?
Так что по итогу броня на «Тип-10» оставляет желать лучшего по сравнению с все тем же российским конкурентом.
Что касается вооружения, то с этим делом у самого последнего основного танка Японии и вправду все в полном порядке, ведь на нем устанавливается вполне себе «ничегошная» пушка повышенной мощности.
Кстати, это местное изобретение разработки компании Japan Steel Works. Многие путают его с продукцией той же Германии, путают из-за того, что на «Тип-90» стояла именно немецкая пушка, но на «Тип-10» стоит уже 120-мм пушка собственного производства. Кстати, именно её и хотели ставить на предыдущий «Тип-90», но, похоже, что в тот момент она просто была еще не готова.
Перед тем как продолжить, хотелось бы сказать вам огромное спасибо за вашу поддержку под моими предыдущими статьями в виде лайков, комментариев, репостов и подписок. Мне очень приятно, правда! Это придает мне мотивацию создавать для вас по-настоящему качественный материал.
Так что спасибо еще раз, и давайте продолжать…
Стоит отметить, что наш сегодняшний герой может стрелять чуть ли не всем перечнем снарядов стран альянса (американские, немецкие и т.д.), что, конечно, является жирным плюсом для покупателей. Но помимо этого, у японцев имеются и свои наработки, которые способны пробить даже 700 мм брони, что, как вы понимаете, и вправду довольно хороший результат.
Но как ни крути, все же ключевая особенность этого основного танка японского происхождения прячется в куда более мощной «киллер-фиче», которая находится в системе управления огнем.
Надеюсь, что ни у кого из вас нет иллюзий о том, что Япония почему-то не дала своему защитнику самую лучшую электронику из возможной, сделав «мозги» «Тип-10» если не самыми умными, то одними из самых умных в мире? Разумеется, они сделали именно так!
В итоге мы получили просто «идеальный» танк, который чуть ли не на голову обходит всех своих ближайших конкурентов, верно? Тогда что в нем не так? Может быть, в нем и правду просто поставили неудобный для остального мира правый руль, и танк просто плохо и неудобно «рулится»?
Думаю, что можно было списать неуспех японского «Тип-10» именно на эту забавную штуку, но все же лучше посмотреть в корень проблемы, которая кроется не только в слабой броне, которой просто не хватает, и не только в стоимости танка (забыл сказать, он чуть ли не в два раза дороже российского — 4,5 миллиона долларов против 6, 7 и даже 10 миллионов). Всему виной просто сумасшедшая зарплата в Японии, отсутствие нормального конвейера и дороговизна тех же электронных «мозгов». И даже если мы не будем учитывать работу техники в специфических условиях Японии (их климат и вправду достаточно умеренный), итоги эксплуатации японского танка в снежной Канаде или раскалённой до красна пустыне Эмиратов могут, мягко говоря, не порадовать.
А теперь взгляните на российский танк Т-90СК в индийской пустыне. Кажется, он чувствует себя в ней более чем комфортно. Согласны?
Но, как по мне, всё же самый ключевой фактор ненадобности техники скрывается в её отсутствии на мировом рынке, начиная с 1946 года. Если кто-то не знает, именно в этом году Япония запретила экспорт своей военной продукции и сняла запрет только в 2007 году.
По итогу она просто-напросто упустила этот 60-летний отрезок, и её отсутствие на рынке — это просто не удел этой страны, и «Тип-10» в частности, что говорит о недостаточном понимании того, что нужно рынку здесь и сейчас. Ведь только после этого можно начинать оценивать производственные мощности, которые могли бы производить эти красивые, умные, но бесполезные танки. Да и что тут оценивать — их (производственных мощностей) попросту нет!
И тут мы видим самый главный парадокс: нет мощностей, которые благодаря конвейерному производству могли бы снизить цену, тем самым сделав танк более привлекательным на рынке, но ровно в то же время для начала нужны заказы, а уже после них появятся те самые мощности, конвейеры и снижение цен.
Вот вам и причины того, что достаточно добротный и современный танк остаётся никому не нужным.
Ну что, как вам «Тип-10»? Как думаете, окажись перед ним наш Т-90М, кто кого победит? Пишите своё мнение в комментариях.