Loading...
Ядерный ракетный поезд БЖРК "Молодец" и другая железнодорожная техника в комплексе истории техники им. Сахарова - Подоляка

Ядерный ракетный поезд БЖРК «Молодец» и другая железнодорожная техника в комплексе истории техники им. Сахарова

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ядерный ракетный поезд БЖРК "Молодец" и другая железнодорожная техника в комплексе истории техники им. Сахарова

Сегодня мы завершаем наш многосерийный обзор интереснейшего музейно-пакового комплекса истории техники им. К. Г. Сахарова в городе Тольятти, на площадках которого собрана огромная экспозиция различной военной техники и вооружения различных родов войск.

И в заключительной части нашего обзора мы прогуляемся по железнодорожной экспозиции музея, где есть дивизион Боевого Железнодорожного Ракетного Комплекса БЖРК «Молодец».

-2

Этот музейный комплекс был открыт 7 сентября 2001 г. по инициативе вице-президента по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» К. Г. Сахарова и впоследствии назван его именем.

-3

И начнём мы осмотр этой площадки с трёх паровозов.

-4

Первым слева расположен паровоз ЭР765-06, но в 2005 г. его перенумеровали в ЭР-170665.

-5

Он был построен по заказу СССР в Венгрии в 1948 г.

-6

Такие паровозы типа 0-5-0 строились в СССР с 1937 по 1944 гг., а с 1946 по 1957 гг. импортировался из стран Варшавского договора.

-7
-8
-9
-10
-11

Следующим стоит грузовой паровоз ЕА-2441, построенный в 1944 г. на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии.

-12

Такие паровозы типа 1-5-0 строились на североамериканских заводах по разработанным русскими инженерами чертежам и поставлялись в СССР с 1943 года по программе «Ленд-Лиз».

-13
-14
-15

Так выглядит топка его котла.

-16
-17
-18

Следующим расположен трофейный немецкий паровоз, получивший в СССР обозначение ТЭ-4844.

-19

Этот паровоз был построен заводом Maschinenbau und Bahnbedarf AG в июне 1943 г. и поступил на германские железные дороги под номером 52 4845.

А в феврале 1947 г. он был перевезён на железные дороги СССР, где в 1952 г. получил новое название.

-20

Прицепной тендер вроде бы построен в 1948 г.

-21

Заглянем внутрь.

-22

Топка котла.

-23
-24

И проход в тендер.

-25
-26
-27

Далее у бывшего здания паровозного депо, в котором теперь обустроена одна из экспозиций музея, расположены три вагона относительно современного бронепоезда.

-28

Найти про него какой-либо информации мы так и не смогли, но везде пишут что это макеты.

-29

Хотя толщина бронелистов заставляет немного в этом засомневаться.

-30

На одном из вагонов установлена 25-мм двухорудийная автоматическая артиллерийская установка, вроде бы модели 2М-3М, которая была принята на вооружение в 1952 г.

-31

Посмотрите на толщину бронелистов.

-32
-33

Залезем на платформу, где явно должна была располагаться техника.

-34
-35

А в конце платформы в убежище под башней ведёт толстенная бронедверь.

-36
-37

А вот изнутри корпус действительно больше похож на макет.

-38

В общем не знаем и судить не будем.

-39
-40

Следующие два вагона одинаковые.

-41

Так выглядит защита автосцепок.

-42

Здесь также эстакада для техники и в конце небольшой броненавес.

-43

С такой дверью в двери.

-44

У последнего вагона она открыта.

-45
-46

Ну а теперь перейдём к изюминке этой площадки.

-47

Здесь стоят три вагона одного дивизиона из состава Боевого Железнодорожного Ракетного Комплекса 15П961 БЖРК «Молодец», на вооружении которого стояли ракеты РТ-23УТТХ.

-48

В октябре 1987 г. первый БЖРК «Молодец» заступил на боевое дежурство, хотя официально комплекс был принят на вооружение РВСН лишь 28 ноября 1989 г.

Всего к 1991 г. такие «ядерные поезда» были развёрнуты в трёх ракетных дивизиях, в каждой из которых было сформировано по четыре ракетных полка БЖРК.

Каждый состав БЖРК представлял собой один ракетный полк с тремя пусковыми установками и кучей различных вагонов от столовой до командного пункта и был способен разделяться на три независимых дивизиона, которые разъезжались по железным дорогам общего пользования.

За всю историю было построено 12 таких поездов с 36 пусковых установок.

-49

С потеплением отношений между СССР и США к распаду Советского Союза между странами был подписан договор СНВ-1, по которому ракетным полкам БЖРК было разрешено нести боевое дежурство только не покидая своих постоянных мест базирования, что по сути сделало их стационарными ракетными полками, а в 1993 г. уже между Россией и США был подписан новый договор СНВ-2, по которому Россия обязалась снять с вооружения все БЖРК до 2003 г. К тому моменту ракеты к ним уже не производились, а срок хранения уже выпущенных составлял всего 15 лет.

Так начиная с 2002 г. началось расформирование дивизий БЖРК, а ракетные комплексы направились на утилизацию на Брянский ремонтный завод РВСН, где с 2003 по 2007 гг. были уничтожены все БЖРК, кроме двух дивизионов, направленных в музеи.

Дивизион БЖРК "Молодец" в музее железных дорог в Санкт-Петербурге.
Дивизион БЖРК «Молодец» в музее железных дорог в Санкт-Петербурге.

В музей железных дорог России в Санкт-Петербурге попал более комплектный дивизион, а второй менее полный оказался здесь в Тольятти.

-51

Вагоны БЖРК сразу узнаются по увеличенному количеству тележек вагонов.

-52

С края расположен вагон с подъёмным устройством Закорачивания и Отвода Контактной Сети, которое поднималось из крыши и отводило в сторону контактный провод. Но здесь он не поднят, как сделали в музее в Санкт-Петербурге.

-53

Сам БЖРК маскировался под рефрижераторный поезд.

-54
-55

Раньше между вагонами проходило множество кабелей.

-56

Далее следует вагон железнодорожной пусковой установки.

-57

Чтобы уменьшить нагрузку на путь при пуске ракеты, с двух сторон ЖДПУ в боевом положении выдвигались специальные разгрузочные устройства, которые зацеплялись за соседние вагоны, перераспределяя часть веса на них.

-58

Пусковая установка 15П761 разработана на базе четырёх-тележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн.

-59

Сверху видны петли откидной крыши вагона.

-60

Крыша откидывалась вбок гидравлическими приводами и из вагона в вертикальное поднимался Транспортно-Пусковой Контейнер ракеты на пусковой установке.

-61
-62
-63

Пара фотографий под вагоном.

-64
-65

У автосцепки есть такие петли, вероятно для дополнительного усиления сцепки.

-66
-67

Снова пустые кабельные полки.

-68
-69
-70

И третий вагон.

-71

Раньше внутрь пускали, но после набега мародёров, их заварили, что очень грустно. Теперь ни в один из дивизионов в музеях попасть нельзя.

-72

Но как выглядел вагон командного пункта изнутри вы можете посмотреть в нашей статье о музее 52-й ракетной дивизии РВСН в Перми, где внутренности такого вагона командного пункта ракетного полка смонтировали в бункере бывшего командного пункта дивизии.

-73

Почему-то к составу БЖРК прицеплен паровоз Л-0549, построенный в 1949 г. на Коломенском паровозостроительном заводе имени Куйбышева.

-74

Эти паровозы производились с 1945 г. и изначально шли с литерой «П» (Победа), а с 1947 г. сменили её на литеру «Л» (конструктор Лебедянский).

-75

Это был один из лучших советских паровозов.

-76

А рядом стоит ещё один советский магистральный грузовой паровоз СО17-1765.

Первый паровоз серии СО был назван СО в честь Серго Орджоникидзе и выпущен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1934 г.

В 1935 г. паровоз пошёл в серию, и впоследствии также стал выпускаться на Брянском, ворошиловградском, Улан-Удэнском, Красноярском и Коломенском паровозостроительных заводах и производился до 1951 г.

-77

Также на территории есть немного железнодорожной спецтехники и тепловоз ТЭМ-1-1751, построенный в 1967 г., который работал на заводе «АвтоВАЗ».

-78
-79

Жаль мы не смогли попасть в здание бывшего паровозного депо, в этот день оно почему-то было закрыто.

-80

Так что на этом мы заканчиваем эту большую серию статей о замечательном музейно-парковом комплексе истории техники им. Сахарова, где советуем побывать каждому.

-81

Ну а на этом всё.

-82
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии