Loading...
Y-20, как китайский транспортный самолет стал лидером в своем классе - Подоляка

Y-20, как китайский транспортный самолет стал лидером в своем классе

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Y-20, как китайский транспортный самолет стал лидером в своем классе

В последние годы Китай демонстрирует значительный рост своего военно-промышленного потенциала. Ярким показателем этой тенденции стал самолет Y-20, или Юнь-20, который построила Сианьская авиастроительная промышленная корпорация из Поднебесной. Y-20 стал первым военно-транспортным самолетом и на сегодняшний день основным перевозчиком ВВС Китая. Что интересного есть в этом самолете, и почему он настолько хорош?

1. Как создавался Юнь-20

Юнь-20 был построен на базе АН-12/ Фото: topwar.ru

Главная претензия, которая предъявляется тяжелому транспортному самолету со стороны мирового авиационного сообщества – это то, что Y-20 хотя и имеет немало достоинств, но остается лишь плагиатом, и в основе его производства лежит промышленный шпионаж. Так ли это, или на китайских разработчиков наговаривают? Во всяком случае, с Y-20 стоит познакомиться поближе.

По мере развития экономики Китая и с началом ее расцвета в конце 1980-х годов КНР принялась модернизировать свои вооруженные силы. Теперь у страны было достаточно денег для получения более совершенных систем вооружений, а для закрепления в роли лидера на мировой арене нужно было показать свою силу, для чего потребовалось переформатировать армию. Если раньше во главу угла Пекин ставил количество, то теперь упор был сделан на качество китайских вооруженных сил.

АН-12 в парке «Патриот»/ Фото: parkpatriot.ru

Первым делом высшее руководство Китая занялось модернизацией военно-морских сил, построив новые корабли и оснастив их новейшим вооружением. Затем пришла очередь обратить внимание на военную авиацию, что совпало с распадом СССР. В Китае впервые появился военно-транспортный самолет ИЛ-76, а на базе АН-12 (авиаконцерн Антонова, Украина) был построен многоцелевой транспортник Юнь-8, за которым последовал Юнь-9.

Из-за распада Советского Союза китайцы не смогли закупить партию ИЛ-76, как планировали ранее, и вместо копирования советского самолета они пошли другим путем. Каким-то образом заполучив американские военные технологии в области авиастроения (есть мнение, что секреты авиастроительных корпораций США были похищены хакерами на госслужбе у Пекина), Китай быстро начал их осваивать.

Так, в 2007 году получил старт мощный стратегический военно-транспортный самолет Y-20. Он носит имя Куньпен – гигантской рыбы-птицы из даосской мифологии. Неофициально самолет прозвали «Пиньинь», или «Пухлый птенец» в переводе с китайского. Свой первый полет тяжелый транспортник совершил в 2013-м, а на вооружение он был принят в 2016 году.

2. Какими особенностями обладает Y-20

Y-20 может взять на борт груз весом 66 тонн/ Фото: youtube.com

Уже на этапе проектирования самолета разработчики применяли самые новые технологии – от 3D печати до модельного ориентирования проекта. Для фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения использовались композитные материалы, а кабину пилотов оснастили четырьмя большими ЖК дисплеями, на которые подаются параметры всех систем.

Грузовой отсек Y-20 (длиной 20 метров, шириной и высотой по 4 метра) оборудован направляющими и точками крепления груза, размещенными на полу и на рампе. Транспортный самолет берет на борт груз в объеме 66 тонн и способен доставить его до точки назначения на дальность 7800 км.

Объем грузового отсека транспортника настолько большой, что позволяет разместить внутри один китайский основной боевой танк ZTZ-99, два легких танка ZTQ-15 или вместить две единицы бронированных штурмовых машин ZTL-11.

Транспортный самолет может взлетать и садиться даже на неподготовленные взлетно-посадочные полосы. Пустой Y-20 способен подняться с полосы 700 метров, с грузом 20 тонн ему потребуется для взлета 1040 метров, а если груза больше, полоса увеличивается до 1250 метров. Самолет оснащен реверсом тяги на двигателях для уменьшения дистанции для посадки.

3. Основные характеристики грузового самолета Юнь-20

Размах крыльев китайского самолета составляет 50 метров/ Фото: backiee.com

В составе экипажа три военных летчика – пилот, второй пилот, бортовой оператор.

Длина Y-20 составляет 47 метров, в высоту он достигает 15 метров, размах его крыла – 50 метров, а площадь – 310 кв. метров.

В пустом состоянии масса самолета – 100 тонн, максимальная взлетная масса – 220 тонн.

В силовую установку самолета входят четыре турбовентиляторных двигателя Д-30КП-2 (советский ОКБ Соловьева), которые развивают тягу 117,68 кН.

Транспортник Юнь-20 может лететь на максимальной скорости 800 км/час, его крейсерская скорость – 630 км/час. Максимально Y-20 способен подняться на высоту 13 000 метров. Перегоночная дальность полета составляет 7 800 км.

Кроме основного транспортного Y-20, созданы и его модификации – заправщик YY-20 (принят на вооружение в 2022 году), оснащенный китайским двигателем WS-20 грузовик Y-20B (принят на вооружение в 2023 году). Идут и дальнейшие разработки. В планах компании Сиань – самолет обнаружения и самолет управления воздушным пространством. Кроме того, задуман и гражданский вариант на базе Y-20.

4. Где успел отличиться Юнь-20

Y-20 был задействован в учениях совместно с ВДВ Китая/ Фото: aussiedlerbote.de

Самолет показал себя в нескольких операциях и учениях Народно-освободительной армии КНР. Так, в 2018 году он был задействован в учениях совместно с ВДВ Китая по десантированию войск.

Во время пандемии ковида самолет Юнь-20 работал по доставке персонала и грузов в Ухань, который был на жестком карантине. Кроме этого, совершал миссии по доставке гуманитарной помощи на острова Тонга, в Афганистан и Пакистан в 2022 году.

Шесть военных транспортников Y-20 доставляли в Белград оружие в составе зенитно-ракетных комплексов большой и средней дальности FK3.

5. Если Y-20 и копия, то копия хорошая

Многие считают Y-20 копией Boeing C-17 Globemaster III/ Фото: kapi.bar

Несмотря на то, что в самолете Юнь-20 использовались композитные материалы, произведенные в Китае, а не импортированные извне, факты убедительно доказывают: создание Y-20 произошло не без помощи промышленного шпионажа. Китайские IT-специалисты сумели добраться до секретных материалов крупнейших авиакорпораций, в числе которых находился и Боинг с его разработками по транспортному самолету С17.

Пекин осуществлял не только взлом, он использовал и подкуп коррумпированных лиц в США, и те регулярно сливали китайцам секретную информацию. Учитывая все это, становится ясно, почему некоторые эксперты полагают, что Y-20 – это точная копия американского транспортного Boeing C-17 Globemaster III. Но, как показало время, в Китае научились делать такие копии, которые нисколько не уступают оригиналу. Наоборот, иногда они могут его даже превосходить.

6. Юнь-20 повысил обороноспособность КНР

Юнь-20 способен перевозить многотонные грузы на 1 тыс. км/ Фото: wikipedia.org

Даже если Китай скопировал технологии, это еще не значит, что самолет Y-20 получился хуже. Во-первых, тяжелый транспортник полностью готов к выполнению поставленных задач по перевозке многотонных грузов на 1000 км.

Во-вторых, если сравнивать Y-20 с A400m Европы, C2 Японии или C3-90 Бразилии, то эти самолеты проигрывают. Никто из них не способен к перевозке основного боевого танка, а вот Y-20 это может (как и С17 США).

Пусть Y-20 – лишь копия, но ему нет равных в достижении поставленных перед самолетом целей. Возможности КНР по стратегическим перевозкам значительно расширяются с появлением этого самолета.

Теперь КНР может продавать транспортник Y-20 заинтересованным странам, наращивая свой экспортный потенциал. Эта летательная машина, которую Китай сумел построить своими силами, обеспечит стране еще больше военной мощи и возможностей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии