Loading...
Выезжаю со двора, а навстречу машина: простое правило, которого нет в ПДД, но оно поможет избежать нежелательных ситуаций - новости Подоляка

Выезжаю со двора, а навстречу машина: простое правило, которого нет в ПДД, но оно поможет избежать нежелательных ситуаций

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Небольшие площадки перед заездом во двор многоэтажек всегда считались самым опасным местом в любом спальном районе. Естественно, жильцы не преминут поставить личный автомобиль где-нибудь под окнами, чтобы утром торопливо попытаться выехать на машине на дорогу, пока пусто и нет пробок.

И, как правило, именно в такой момент найдётся ещё один автомобиль, пытающийся въехать во двор, не обращая внимания на знаки и указатели. А таковых может и не быть, или знаки установили так, что прочитать их просто невозможно.

Так кто же кому должен уступить: тот, кто выезжает, или та машина, которая въезжает во двор?

Определение понятий согласно ПДД

Для начала определимся с названиями. Согласно ПДД любая площадка рядом с основной дорогой называется прилегающей территорией. Естественно, через неё не должно быть сквозного движения.

Это стоянки, дворики, территории заправок и магазинов, и всё такое, где машины преимущественно стоят и совершают манёвры лишь для того, чтобы припарковаться или выехать с территории.

Ситуация во дворе
Ситуация во дворе

В идеале ситуацию с преимуществом в движении должны регулировать дорожные знаки. Например, «Уступи дорогу» для автомобиля, выезжающего с прилегающей территории на основную дорогу, – вполне логичное решение. Тем более что в п. 8.3 Правил дорожного движения всё так и прописано.

Основное правило выезда с прилегающей территории

Выезжающий по односторонней дороге с прилегающей территории обязан пропустить всех участников дорожного движения. В том числе пешеходов и тех, кто движется в зоне видимости перед машиной. Прежде чем выехать с дворика, нужно дождаться момента, когда все помехи покинут проезжую часть. Логично и понятно любому адекватному водителю.

Но всех интересует самая сложная ситуация, когда одновременно в дворик пытается заехать второй автомобиль.

Встречная ситуация: выезд и въезд одновременно

Как бы ни было неприятно, но выезжающий автомобиль должен уступить въезжающему транспорту, даже если это скутер или велосипедист. Придётся подавать назад, освобождая проезд для въезжающей машины. Если в это время сзади «подпер» второй автомобиль, не поленитесь дать знак его хозяину рукой или аварийкой, любым способом дать знать о том, что собираетесь подавать назад.

-2

Это важно, так как водитель может в этот момент просто не видеть въезжающий транспорт и не среагировать на ситуацию. Ему, кстати, тоже придётся подавать назад.

Эта ситуация вполне понятная и логичная: нужно дать въезжающей машине возможность поскорее свернуть, убраться с главной дороги, чтобы она не блокировала основной поток транспорта.

Узкие подъездные дороги

Чуть усложним ситуацию. Часто так бывает, что от прилегающей территории (дворика) к главной дороге идёт довольно узкая и длинная дорога, часто с небольшими карманами и ответвлениями.

Примерно в половине случаев выезжающий автомобиль встречается с въезжающей машиной уже на приличном расстоянии от перекрёстка.

В этой ситуации оба транспортных средства находятся в равноправном положении. Нормальные и адекватные водители уже сами решают – кому проще нырнуть в «карман» или откатиться, чтобы освободить проезд.

Особая ситуация на выезде

Есть ещё один нюанс, на который нужно обязательно обращать внимание. Часто ситуация на перекрёстке складывается так, что выезжающая машина практически подъехала к линии пересечения дорог, и водитель включил поворотник направо. По-хорошему эту машину нужно пропустить, дать возможность ему повернуть и выехать на основную дорогу.

Выезд со двора
Выезд со двора

Этого нет в ПДД, но большинство водителей крайнего правого ряда в плотном потоке транспорта дают возможность выехать автомобилю на полосу. Иначе он будет долго стоять, ожидая разрыва в потоке машин, нервничать и возможно рискнёт вывернуть под носом у какого-нибудь фургона. А это почти гарантированное ДТП.

Так что большинство адекватных водителей пытаются помочь, чаще всего многие моргают фарами, чтобы дать понять выезжающему, что его пропускают для выполнения поворота.

Правила выезда на основную дорогу

Теперь что касается выезда с прилегающей дороги на основную. Естественно, водитель выезжающего автомобиля должен пропустить все машины, едущие по крайнему правому ряду слева направо.

Также нужно пропустить тех, кто движется в противоположном направлении и решил выполнить заезд в дворик. Тут однозначно нужно подавать назад, чтобы автомобиль смог безопасно закончить манёвр.

Зимние трудности и конфликтные ситуации

Ситуация часто усугубляется зимой, когда сугробы и свежий снег сужают ширину прилегающей дороги. Бывает, что недобросовестный водитель, въехав на боковую дорогу, проезжает пять-семь метров и бросает машину «на минутку», тем самым перекрывая движение.

Всё это чрезвычайно раздражает, но нужно соблюдать выдержку. В конце концов у «нарушителя» может обнаружиться масса вполне законных причин для такого поступка, и не факт, что инспектор ГИБДД встанет на вашу сторону.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии