Loading...
Выброшенный во время шторма контейнеровоз у берегов Находки. Он чуть не привёл к экологической катастрофе в Приморье - новости Подоляка

Выброшенный во время шторма контейнеровоз у берегов Находки. Он чуть не привёл к экологической катастрофе в Приморье

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Выброшенный во время шторма контейнеровоз у берегов Находки. Он чуть не привёл к экологической катастрофе в Приморье

Сегодня мы расскажем про выброшенный во время шторма у берегов Находки контейнеровоз «Rise Shine», построенный в Китае и шедший под флагом Панамы.

Не смотря на то, что на Дальнем Востоке и в частности у берегов Находки такие происшествия во время сильных штормов не такая уж и редкость, но это кораблекрушение стало одним из сложнейших у берегов Приморья за последние годы.

-2

История и характеристики судна:

Контейнеровоз проекта MARIC (Marine Design and Research Institute of China) 500XXL типа Hydra J, заложенный в Китае на верфи Damen Yichang Shipyard в г. Ичан 28 марта 1997 г. со строительным номером 502-2.

Длина этого контейнеровоза составляет 100,6 м, ширина 18,8 м, высота борта 8,4 м, а осадка 6,7 м.

Главной двигательной установкой служил дизель 9L32/40 мощностью 3960 кВт, позволявший развивать скорость в 15,5 узлов.

Грузовместимость составляла 7177 квадратных метров, на которых можно было разместить 518 контейнеров типа TEU при помощи двух кранов грузоподъёмностью 40 тонн.

Судно вступило в строй 20 декабря 1999 г. под названием Amisia J и было приписано к порту Сент-Джонс.

В июне 2005 г. судно сменило название на Pioneer Bay с тем же портом приписки.

В июне 2015 г. судно снова поменяло название на Samskip Hoffell и порт приписки на Мадейра.

Уже в декабре 2015 г. судно снова сменило название на Maria P с тем же портом приписки.

В апреле 2018 г. судно снова сменило название на Samoana не меняя порт приписки.

В декабре 2019 г. судну было возвращено старое название Maria P без порта приписки.

В июне 2021 г. судно получило своё последнее название Rise Shine и было приписано к порту в Панаме.

Фото процесса спасения экипажа, найденное в интернете за авторством Юрия Смитюка. ТАСС.
Фото процесса спасения экипажа, найденное в интернете за авторством Юрия Смитюка. ТАСС.

Кораблекрушение и спасательная операция:

9 ноября 2021 г. в 5 утра во время сильного шторма в Японском море, контейнеровоз с грузом и 14 человек экипажа выбросило на мель в районе посёлка Приисковый в заливе Находка. Уже в 5.40 информация была передана в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

В результате ударов о дно, в машинном отделении возникла пробоина и капитан подал сигнал о эвакуации. Для спасения экипажа из Находки к месту происшествия отправились спасатели Находкинского поисково-спасательного отряда МЧС России и Находкинского пожарного гарнизона и экологи, а из Владивостока вышло судно «Лазурит». На берег прибыли и местные службы скорой помощи, представители морской спасательной службы, СМИ, а также губернатор Приморского края О. Кожемяко и начальник управления МЧС по Приморскому краю Р. Чурсин.

Но вызволение 14 членов экипажа, являвшихся гражданами Китая не представлялось возможным из за сильного шторма, поэтому для операции по спасению людей было привлечено два вертолёта МЧС и авиалесоохраны. После спасения и дачи показаний экипаж судна был доставлен в гостиницу в Находке, затем перевезён во Владивосток, а 16 ноября улетел из страны через Токио в Пекин.

Остро встал вопрос о детальном осмотре судна, промере глубин и спасении груза в 199 контейнерах, которые осложняло сильное волнение моря. Лишь к 10 ноября стал известен объём продуктов ГСМ, составлявший около 300 тонн топлива. Прибывшими на место аварийно-спасательными службами были приняты первые меры по предотвращению загрязнения бухты нефтепродуктами, которые просачивались через пробоины в машинном отделении, хотя первичный внешний осмотр судна не выявил крупных пробоин.

Утром 11 ноября к месту крушения прибыло водолазное судно «Восток Великий» и аварийно-спасательное судно МСС-04, которые приступили к установке боновых заграждений, устранению пятен и подготовке для откачки нефтепродуктов из машинного отделения. Из Владивостока прибыл спасательный катер «Капитан Балашов» и 13 ноября началась откачка топлива.

Впоследствии оказалось, что в подводной части существуют многочисленные повреждения днища топливных танков, о чём сообщил директор приморского филиала ФБУ «Морпасслужба Росморречфлота» И. Агаревский.

После крушения Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку исполнения требований законодательства о безопасности мореплавания, а также своевременность и полноту принятых мер по ликвидации розлива нефтепродуктов.

К 26 ноября погода снова ухудшилась и начались холода, приведшие к остановке работ по откачке топлива. К тому времени удалось откачать лишь треть запаса нефтепродуктов с контейнеровоза.

Не смотря на то, что ситуацию взяли на контроль Федеральное агентство речного и морского транспорта, а также Министерство транспорта Российской Федерации, решить вопрос вывоза снятого мазута и утилизации нефтепродуктов не вышло по причине игнорирования запросов судовладельцем. Тем не менее спасательные службы продолжали откачивать топливо и перевозить его на нефтебазу. Вплоть до весны судовладелец не давал никаких комментариев и не шёл на контакт. Всё это время шли работы по откачке топлива и устранению розлива нефтепродуктов.

К 20 апреля при помощи плавучего крана «ТОР» и баржи за трое суток 122 контейнера из 199 были сняты с контейнеровоза, товар с которых был доставлен на склад временного хранения для последующей декларации и дальнейшего отправления получателям.

22 апреля специалисты вернувшиеся на судно для дальнейших работ обнаружили, что оставшиеся контейнеры, каюты и другие помещения вскрыты и разграблены мародёрами, воспользовавшимися отсутствием рабочих, а в конце августа на судне снова были замечены мародёры.

Лишь спустя почти год 9 сентября 2022 г. одна из сложнейших и продолжительных операций в истории Морспасслужбы была завершена и спасатели покинули место крушения.

После происшествия на заседании комиссии по экологии в Думе Находкинского городского округа заявили, что согласно новым поправкам в Кодекс торгового мореплавания от 1 марта, если в течение 10 дней с даты крушения судовладелец не заявит своих прав, администрация может обратить судно в собственность государства и удалить обломки. Но даже несмотря на нововведения судовладелец так и не вышел на связь, а контейнеровоз так и остался стоять на мели в 300 метрах от берега. Кроме того, 26 сентября 2023 г. на нём произошёл пожар.

С тех пор, пока решается вопрос о снятии его с мели и утилизации, судно является излюбленным местом для посещения отдыхающими на местных пляжах, которые регулярно плавают туда на сапах и лодках, а зимой просто приходят пешком по льду.

-4

И конечно не стали исключением и мы, когда проезжали мимо в одну из поездок по местным заброшкам, тем более что у нас с собой были надувная лодка и сап-борд.

-5

Вообще три четверти пути в отлив можно спокойно пройти по грудь, но здесь слишком много морских ежей. Джае не смотря на плавсредства двое из нашей компании всё-таки словили по несколько обломанных иголок, которые крайне неприятно и муторно доставать из под кожи.

-6

Ну а теперь на борт!

-7
-8

Следы от подходивших к судну катеров.

-9

С борта приветливо свисал штормтрап.

-10

За прошедшие три года палубной надстройке сильно поплохело, к тому же её извандалили граффити человеки с руками вместо задних конечностей.

-11

По весму судну можно встретить плакаты с инструкциями.

-12

Первым делом давайте посмотрим что осталось от помещений в палубной надстройке.

-13

Все входы в неё перекрывались корабельными гермодверями, кстати очень слабенькими по нашим меркам.

-14
-15

За некоторыми находились всякие технические помещения, а также всякие щитовые.

-16
-17
-18
-19

Спустимся вниз.

-20

Холодильные камеры для хранения запаса продуктов. Вонь здесь стояла непередаваемая, хотя продуктов давно нет.

-21

Коридоры.

-22

Остатки разгромленного камбуза.

-23
-24

Трапы, которыми на флоте называют даже самые обычные лестницы.

-25

Каюты.

-26
-27

Большинство из них выглядит так.

-28

Душевая и гальюн с полноценным фаянсом.

-29

Снаружи также проходят трапы.

-30
-31

Главный ходовой мостик с пустыми разбитыми корпусами пультов.

-32
-33

В общем здесь всё разгромили мародёры и вандалы.

-34
-35
-36

Краны для подъёма лёгких грузов на боковых площадках.

-37
-38

Снова технические помещения.

-39

Выхлопные трубы в самой высокой части.

-40

И вид с них на всё судно.

-41
-42

Даже на площадке для контейнеров вандалы нарисовали свою мазню.

-43

Спустимся на нижнюю палубу.

-44
-45

И заглянем в машинное отделение.

-46

Не смотря на затопленность, часть его всё же можно осмотреть.

-47

Вода покрыта равномерным слоем мазута вперемешку с топливом.

-48
-49

Стены покрывают хитросплетения труб с различными вентилями.

-50

К сожалению сам дизель находится где-то под водой.

-51
-52

Остались и различные щиты, на которых была световая индикация.

-53

И вот такой раздолбанный пульт.

-54
-55
-56
-57

А здесь располагалась мастерская с круговым монорельсом и талью, шахта в которую вскрыта.

-58

Теперь посмотрим на краны.

-59

Сквозь которые были такие проходы.

-60

Поднимемся в один из них.

-61

Кабина крана.

-62
-63

Спускаемся обратно.

-64

И идём в сторону кормы.

-65

Снова встречаем плакаты.

-66

Между двумя контейнерными платформами есть такой проход.

-67
-68

Тут и там попадаются люки со спуском в трюмы, большинство из которых затоплены или пусты.

-69
-70
-71

Проходим второй кран.

-72

И посмотрим что есть в кормовой части.

-73

Здесь было ещё несколько помещений.

-74

С различным оборудованием.

-75
-76
-77

И даже небольшой дизель-генератор для подъёма якорей.

-78

Кстати произведённый в Германии.

-79

Баллонная.

-80
-81

Почему-то здесь многие таблички написаны на немецком, хотя ни производитель, ни порты приписки, никакого отношения к Германии не имели. Видимо просто было установлено немецкое оборудование.

-82
-83

Спустимся вниз.

-84
-85

Ещё ниже тоже всё затоплено.

-86

Очередной люк.

-87

Который ведёт в трюмный отсек.

-88
-89
-90

Якорное устройство.

-91

Ну и напоследок поднимемся на ещё один небольшой кормовой кран.

-92

С видом на два 40-тонных больших собрата.

-93

Вот так теперь выглядит этот контейнеровоз.

-94

Ну а на этом всё.

-95
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии