Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
1. Широко известная «Буханка» является самым производимым автомобилем со времен СССР.
Впервые автомобиль УАЗ-452 увидел свет в 1965 году, был востребован во многих сферах. Его использовали для перевозки почты, продуктов, инструментов, в медучреждениях для перевозки больных.
Из-за своей универсальности он не потерял актуальность по сей день и производится уже на протяжении 58 лет. Это рекорд для Советского, а теперь уже Российского автопрома.
2. Первый Советский спорткар появился в 1938 г. Он развивал скорость до 147,8 км/ч и был оснащен двигателем в 65 лошадиных сил. Именовали спортивный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1.
Интересным нюансом было и то, что водитель должен был выбираться из салона не через дверь, а через крышку люка, как в танке.
3. В 1954 году в СССР появился автомобиль с турбореактивным двигателем ГАЗ-СГЗ Стрела.
Теоретически он мог развить скорость до 800 км/ч, но практически испытатели ограничились скоростью 300 км, т. к. не выдержали шины.
4. Самым экспортируемым автомобилем СССР являлась «Нива». Более того это единственный автомобиль, который поставлялся в Японию.
На экспорт было произведено более 2 млн. внедорожников.
5. Автомобили Москвич были самыми узнаваемыми и распространёнными машинами в Европе, которые вышли с конвейеров СССР.
Интересно, что на некоторых моделях Москвич, скорость работы дворников напрямую зависела от оборотов двигателя.
Он считался самым выносливым автомобилем, т. к. выдержал тест и прошел 1240 км. по бездорожью. Автомобили этой марки неоднократно занимали призовые места на мировых ралли.
6. Советский УАЗ-469 и китайский Beijing BJ212 братья. Разработкой технических параметров автомобиля занимались инженеры Ульяновска.
Они же поделились своими наработками с китайскими товарищами. Правда те доработали внешний вид внедорожника и запустили его в производство на полгода раньше.
7. В Союзе были разработаны и произведены свои электромобили, количеством 100 единиц.
Запас хода машины на «батарейках» составлял 120 км., максимальная скорость 70 км/ч, а грузоподъемность 500 кг.
Автомобиль производился на базе УАЗ-452 и эксплуатировался на автокомбинате г. Москва.
8. Первый автомобиль амфибия носил название ГАЗ-46 «МАВ». Он выпускался с 1953 по 1958 годы и предназначался для перевозки грузов по воде на небольшие расстояния.
Также с него выполнялись инженерные работы на воде и даже переброска десантных войск.
9. В СССР В серийное производство было выпущено 12 различных моделей автомобилей, оснащенных АКПП.
Среди них «Чайка», Зил-111, Зил-114, ВАЗ-2103 и другие.
В основном модели разрабатывались для представительского класса, т. к. ремонт АКПП был трудоемким и дорогостоящим для обычных граждан.
10. Запорожец в СССР был самым снимаемым автомобилем в кино.
Интересными фактами является и то, что некоторые модели ЗАЗ были оснащены правым рулем и предназначались для почтальонов.
Считалось, что водитель сможет положить почту в ящик, не выходя из машины!
С 1979 г. модели оснащались люком для рыбалки, например, ЗАЗ 968М.
Человек мог ловить рыбу, не выходя из автомобиля. Располагался люк с правой стороны под ногами пассажирского кресла.