ВВС США опять остаются без «летающей парты».

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
7
+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0

ВВС США опять остаются без «летающей парты».

Представитель ВВС США сообщил, что серийное производство нового учебно-тренировочного самолёта (УТС) T-7 откладывается ещё на год. Парадоксально, но при этом военные авиаторы ожидают приближение срока достижения самолётом первоначальной эксплуатационной готовности (Initial Operational Capability — IOC).

Старт поставок планировался сначала на конец 2023-го года, потом – на 2024-й, потом — на февраль текущего года. Однако продолжающиеся проблемы с катапультируемым креслом самолета и неурядицы в цепочке поставщиков привели к тому, что запуск Т-7 в серию ожидаемо переносится на 2026-й год. Это означает, что курсанты Академии ВВС продолжат проходить курс повышенной лётной подготовки на УТС Т-38 Talon, которые эксплуатируются уже более 60-ти лет.

Boeing (в компании со шведской SAAB) выиграл тендер на создание нового УТС ещё в 2018-м году. Злые языки утверждали, что компания занизила стоимость разработки, чтобы соответствовать требованиям контракта с фиксированной ценой – и что это ещё аукнется. Предсказания сбылись: программа идёт уже семь лет, а потери Boeing оценивают в миллиард с лишним долларов.

Эндрю Хантер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике, сказал, что военные «стимулируют» Boeing решать «чрезвычайные проблемы» в программе подготовки к серийному производству. Что таится под этой туманной фразой, не вполне понятно.

Впрочем, ВВС намерены закупить (в рамках ассигнований на НИОКР) четыре «предсерийных» (? – затрудняюсь перевести production representative) самолета. Это, по мнению руководства / командования ВВС, позволит ускорить испытания, в результате чего строевые Т-7 смогут достичь первоначальной эксплуатационной готовности к концу 2027-го или в первом квартале 2028-го года, что как минимум на несколько месяцев раньше, чем было объявлено в прошлом году.

Смысл понятен: не дожидаясь окончания лётных испытаний, начать испытания эксплуатационные и отработку обучающих программ. Именно это теоретически может ускорить процесс достижения IOC. Но только теоретически – поскольку не факт, что Boeing в очередной раз не сорвёт сроки начала серийного производства.

+1
0
+1
7
+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии