Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
По данным журнала Air & Space Forces Magazine, боеготовность самолетов ВВС США в 2024-м году снизилась. Она достигла самого низкого уровня как минимум за десятилетие, а возможно, и за 20 лет.
Средний уровень готовности к выполнению задач для всех типов летательных аппаратов ВВС США в 2024-м финансовом году составил 67,15%. Это ниже показателя 69,92% в 2023-м и 71,24% в 2022-м. По сравнению с периодами 2004–2006 гг. и 2012–2024 гг., по которым имеются данные, показатели прошлого года были самыми низкими.
Самолет считается «способным к выполнению миссии», когда он в состоянии выполнить хотя бы одну из своих основных задач. Например, задачи F-35A включают противовоздушную оборону, радиоэлектронную борьбу, атаки наземных целей и разведку — боеготовым будет считаться самолет, способный выполнить хотя бы одну из них.
Среди 65-ти типов ЛА в 2024-м году показатели боеготовности варьировались от 30,45% до 100%. Исторически приемлемыми считался уровень 75-80%.
Бомбардировщики
Все три типа бомбардировщиков ВВС США были готовы к выполнению боевых задач менее чем в половине случае. Показатели B-1B немного улучшились, но показатели B-2 и B-52 немного снизились. Все изменения – в пределах 1,5% от прошлогодних значений.
Истребители
Показатели для стареющих парков F-15C и D выросли с 33 и 55 процентов соответственно до 52,9 и 63,7 процента. Это связано с тем, что самые старые, изношенные машины были выведены из эксплуатации. Новые F-15EX достигли показателя 83,1% — но их всего восемь единиц.
Боеготовность F-22 упала с 52% до всего лишь 40,2%; два года назад она составляла 57,4%. ВВС пытались избавиться от 32-х наименее боеспособных F-22, но Конгресс США заблокировал это как минимум до 2028 года.
Уровень готовности F-35A к выполнению боевых задач остался стабильным, увеличившись на полпроцента до 51,5%. Скорее всего, это было обусловлено возросшей доступностью запасных частей, поскольку поставки десятков новых самолетов в прошлом году были отложены.
ВТА и заправщики
Парк Командования воздушной мобильности в целом имеет одни из самых высоких показателей боеготовности — большинство типов самолётов находились в диапазоне 75–100%. Тяжёлый ВТС C-5M Galaxy сумел улучшить свой показатель 2023-го года в 46%, подняв его до 48,6%, но это всё еще ниже, чем в 2022 м году.
Флот самолётов-заправщиков ВВС США имел показатели в диапазоне 60-70%. Уровень боеготовности KC-46 снизился до 61% по сравнению с 65% в предыдущем году.
Авиация для специальных задач и разведки
Конвертоплан CV-22 Osprey, полеты которого были приостановлены на значительную часть 2024 года после катастрофы, показал боеготовности всего лишь 30,45%. Новый вертолет MH-139A Grey Wolf, который все еще находится в стадии доводки, впервые зафиксировал показатель в 40,6%.
Худший показатель в парке разведывательных машин был у EC-130H – несмотря на то, что он увеличил свой уровень боеготовности с 33% процентов в 2023-м до 42% в 2024-м году. ВВС меняет эти машины на EA-37.
БПЛА RQ-4 Global Hawk продемонстрировал значительный рост боеспособности: по сравнению с позапрошлым годом (с 50% до 64,6%).
E-3G AWACS, замена которого на E-7 Wedgetail запланирована на конец этого десятилетия, сдал позиции, снизившись до уровня 55,7%. А вот E-4B Nightwatch, у которого за последние несколько лет возник ряд проблем с техническим обслуживанием и для которого также разрабатывается замена, прибавил – хотя и чуть-чуть с 60% до 61,2%.
УТС
В то время как у T-1A наблюдался скромный рост показателей боеспособности, у большинства остальных самолетов учебного парка наблюдался спад, включая AT-38 и T-38. Показатель T-6 Texan II , на котором летает большинство курсантов, упал до всего лишь 53,4%. ВВС назвали низкие показатели боеготовности своих учебных самолетов одной из причин отставания в подготовке лётного состава в последние годы.