Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Командование специальных операций ВВС США (Air Force Special Operations Command – AFSOC) перевело часть парка своих CV-22 в режим хранения. Это происходит на фоне долгосрочной программы модернизации конвертоплана, направленной на повышение безопасности полётов.
По информации Конгресса США, в настоящее время на хранении находятся 15 из 51-го борта CV-22 Osprey, находящихся на вооружении AFSOC. По планам ВВС, они могут вернуться в оперативное состояние не раньше 2026-го года. Машины стоят на а/б Кэннон, шт. Нью-Мексико, ещё с 2022-го года. Однако ранее эта информация доходила даже не до всех конгрессменов.
Судя по не вполне внятным высказываниям представителей AFSOC, цель этой «парковки» — облегчить поддержание лётной годности остальных эксплуатируемых ВВС бортов. При этом непонятно: то ли авиаторы экономят деньги, то ли промышленность не в состоянии справиться с поставками агрегатов, необходимых при обслуживании, то ли у ВВС не хватает квалифицированных специалистов для обслуживания Osprey.
В сентябре 2021-го года была запущена программа модернизации V-22, направленная на повышение уровня безопасности их полётов. Детали этой программы тоже не слишком афишируются. Известно только, что речь идёт о модернизации мотогондол конвертоплана. Возможно, их конструкция не слишком удачна для технического обслуживания, и это не позволяет своевременно обнаруживать неполадки, могущие критично повлиять на безопасность полёта.
Последняя по времени катастрофа произошла в конце ноября прошлого года в Японии. Тогда CV-22 из состава 21-й эскадрильи AFSOC после разрушения левого двигателя упал в Восточно-Китайское море. На борту находилось восемь человек, тело одного погибшего было найдено, подробности судеб остальных неизвестны.
После этого Пентагон «приземлил» всё V-22. Запрет на полёты был отменён в марте, но эксплуатация конвертоплана по-прежнему ограничена.
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
Поделись видео:

