Loading...
Ввоз иномарок в РФ снизился на 73%, а на складах «застряли» 400 тысяч «китайцев». Как это произошло? Рассказываю - новости Подоляка

Ввоз иномарок в РФ снизился на 73%, а на складах «застряли» 400 тысяч «китайцев». Как это произошло? Рассказываю

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Как прогнозировали многие аналитики, ввоз легковых машин в феврале месяце этого года упал. Показатели в 73% уменьшения относительно февраля прошлого года просто удивляют. И это официальные цифры, представленные агентством «Автостат».

Хотя, в принципе, ничего удивительного в подобной ситуации как бы и нет

Ввоз иномарок в РФ снизился на 73%, а на складах «застряли» 400 тысяч «китайцев». Как это произошло? Рассказываю

Еще в декабре прошлого года Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, в одном из интервью прямо говорил, что китайские дилеры ввезли машины и сделали запас для торговли машинами вплоть до марта 2025 г. По самым скромным оценкам, на складах у китайских дилеров хранится запас до 400 тыс. машин.

Естественно, в феврале импорт «упал» до минимума. Всего в феврале импортировано только 16,2 тыс. легковых авто. Сейчас из всех китайских брендов ввозит более-менее стабильными партиями только компания Changan. В отличие от тех же Geely и тем более Chery, дилеры Changan наоборот склонны увеличивать объемы импорта. Эта компания обычно ввозит ровно столько, сколько сможет продать, и только модели, соответствующие сезону. Сейчас распродают седаны Changan CS35 Plus и пытаются через локальную сборку в Белоруссии и Калининграде привезти новые кроссоверы. Тогда, как конкуренты – коллеги из Поднебесной пытаются торговать сразу всем, а покупателей стараются привлечь скидками и рестайлингом старых моделей.

Новые машины в большей части везут напрямую из Китая, это примерно 80% объема, остальное везут через дружественные страны. В первую очередь, через Беларусь и Киргизию, процент ввоза составил 5,2% и 6,6% соответственно.

Еще один фактор, повлиявший на спад импорта, это общее охлаждение интереса со стороны российских автолюбителей к китайскому автопрому.

Падение коснулось не только новых машин из Поднебесной

-2

Ввоз подержанных авто тоже просел, но тут ситуация не столь однозначная. Если опираться только на данные агентства «Автостат», то получится, что ввоз б/ушных авто спал на 20%, а общий объем ввезенных автомобилей с пробегом составил всего 18,5 тыс. машин. Больше всего везут машин из Японии и Южной Кореи, примерно 53,4% и 20% от общего объема. Причем из «японцев» это Toyota Camry или Honda Freet. Из «корейцев» — новые Tucson и Sportage. Б/ушные машины везут даже из Китая, но это обычно премиальные модели, которые в России всегда продаются со 100% наценкой.

Также в тройку стран-экспортеров б/ушных машин для России вошла Грузия с показателем 7,5%. И тут мнения экспертов расходятся. Есть все основания предполагать, что доля «грузинских» машин с пробегом составляет не мене 25%. Просто, Грузия давно превратилась в огромный рынок-накопитель, на котором продают машины из Германии, Швеции, Франции, но больше всего из ОАЭ и США. Но с начала этого года количество машин, привезенных из Грузии, упало. С чем это связано, сказать сложно.

Предсказать возможные показатели для марта непросто

-3

Скорее всего, объем импорта из Китая будет расти. Всем китайским дилерам волей-неволей придется завозить новую технику 2025 г, независимо от того, сколько машин 2024 года выпуска застряло на складах.

Но основной подъем импорта ожидается на вторичном рынке и будет касаться преимущественно немецких, японских и южнокорейских авто. Причем оригинальных машин, собранных в стране регистрации бренда, а не локальной сборки в Китае. Многие российские автолюбители предпочитают покупать б/ушные немецкие или японские машины, даже с переплатой, но обязательно с оригинальным двигателем и трансмиссией.

Еще год назад, многие соглашались на авто с китайской коробкой, сделанной по лицензии. Сейчас, такие машины стали ввозить гораздо меньше из-за снижения спроса. Но зато увеличилось число ввезенных автомобилей с пропиской и пробегом только по странам Евросоюза.

И все из-за того, что такие машины из Японии, Германии или США можно легко продать на «вторичке» даже с огромным пробегом. Спрос растет даже на 10-ти летние автомобили. Тогда, как китайские клоны Тойот, Фольксвагенов и даже БМВ серьезно подешевели из-за низкого спроса. То есть, российский автолюбитель уже умеет правильно вкладывать собственные накопления. И это тоже одна из причин снижения импорта.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии