Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Как прогнозировали многие аналитики, ввоз легковых машин в феврале месяце этого года упал. Показатели в 73% уменьшения относительно февраля прошлого года просто удивляют. И это официальные цифры, представленные агентством «Автостат».
Хотя, в принципе, ничего удивительного в подобной ситуации как бы и нет
Еще в декабре прошлого года Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, в одном из интервью прямо говорил, что китайские дилеры ввезли машины и сделали запас для торговли машинами вплоть до марта 2025 г. По самым скромным оценкам, на складах у китайских дилеров хранится запас до 400 тыс. машин.
Естественно, в феврале импорт «упал» до минимума. Всего в феврале импортировано только 16,2 тыс. легковых авто. Сейчас из всех китайских брендов ввозит более-менее стабильными партиями только компания Changan. В отличие от тех же Geely и тем более Chery, дилеры Changan наоборот склонны увеличивать объемы импорта. Эта компания обычно ввозит ровно столько, сколько сможет продать, и только модели, соответствующие сезону. Сейчас распродают седаны Changan CS35 Plus и пытаются через локальную сборку в Белоруссии и Калининграде привезти новые кроссоверы. Тогда, как конкуренты – коллеги из Поднебесной пытаются торговать сразу всем, а покупателей стараются привлечь скидками и рестайлингом старых моделей.
Новые машины в большей части везут напрямую из Китая, это примерно 80% объема, остальное везут через дружественные страны. В первую очередь, через Беларусь и Киргизию, процент ввоза составил 5,2% и 6,6% соответственно.
Еще один фактор, повлиявший на спад импорта, это общее охлаждение интереса со стороны российских автолюбителей к китайскому автопрому.
Падение коснулось не только новых машин из Поднебесной
Ввоз подержанных авто тоже просел, но тут ситуация не столь однозначная. Если опираться только на данные агентства «Автостат», то получится, что ввоз б/ушных авто спал на 20%, а общий объем ввезенных автомобилей с пробегом составил всего 18,5 тыс. машин. Больше всего везут машин из Японии и Южной Кореи, примерно 53,4% и 20% от общего объема. Причем из «японцев» это Toyota Camry или Honda Freet. Из «корейцев» — новые Tucson и Sportage. Б/ушные машины везут даже из Китая, но это обычно премиальные модели, которые в России всегда продаются со 100% наценкой.
Также в тройку стран-экспортеров б/ушных машин для России вошла Грузия с показателем 7,5%. И тут мнения экспертов расходятся. Есть все основания предполагать, что доля «грузинских» машин с пробегом составляет не мене 25%. Просто, Грузия давно превратилась в огромный рынок-накопитель, на котором продают машины из Германии, Швеции, Франции, но больше всего из ОАЭ и США. Но с начала этого года количество машин, привезенных из Грузии, упало. С чем это связано, сказать сложно.
Предсказать возможные показатели для марта непросто
Скорее всего, объем импорта из Китая будет расти. Всем китайским дилерам волей-неволей придется завозить новую технику 2025 г, независимо от того, сколько машин 2024 года выпуска застряло на складах.
Но основной подъем импорта ожидается на вторичном рынке и будет касаться преимущественно немецких, японских и южнокорейских авто. Причем оригинальных машин, собранных в стране регистрации бренда, а не локальной сборки в Китае. Многие российские автолюбители предпочитают покупать б/ушные немецкие или японские машины, даже с переплатой, но обязательно с оригинальным двигателем и трансмиссией.
Еще год назад, многие соглашались на авто с китайской коробкой, сделанной по лицензии. Сейчас, такие машины стали ввозить гораздо меньше из-за снижения спроса. Но зато увеличилось число ввезенных автомобилей с пропиской и пробегом только по странам Евросоюза.
И все из-за того, что такие машины из Японии, Германии или США можно легко продать на «вторичке» даже с огромным пробегом. Спрос растет даже на 10-ти летние автомобили. Тогда, как китайские клоны Тойот, Фольксвагенов и даже БМВ серьезно подешевели из-за низкого спроса. То есть, российский автолюбитель уже умеет правильно вкладывать собственные накопления. И это тоже одна из причин снижения импорта.