Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- В свое время продукция «ВИС-Авто» продавалась нарасхват, но увеличить объемы было сложно
- Мало того, Волжский автозавод планировал увеличение объемов производства собственной продукции
- Это примерно половина мощности сборочного завода, построенного китайской компанией Great Wall – HAVAL в Тульской области
Одно из подразделений Волжского автозавода, речь идет об обособленном опытно промышленном производстве, наконец-то вышло из состояния модификации и приступило к полноценной работе по сборке машин.
Хотя, если быть точным, то это была не модификация, а скорее адаптация к сборке новых полурамных грузовиков ВИС. Дочернее предприятие АвтоВАЗа – компания «ВИС-Авто» специализировалась на мелкосерийной сборке коммерческих легковых автомобилей на базе Ларгуса и Нива Бронто.
«ВИС-Авто» получило современную промышленную базу, которую нужно было привести в порядок и адаптировать под собственные нужды. Оно и не мудрено, Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа благополучно простаивало с 2016 г.
В нем не было особой потребности, так как объемы опытных разработок были мизерными, а для массового изготовления машин площадки тесноваты.
Опытно-промышленное производство, по сути, представляет собой мини-завод со своей инфраструктурой, конвейером, окрасочными камерами, несколькими цехами по штамповке элементов кузовов, сварке, ручной и автоматизированной сборке шасси и частично трансмиссий.
В свое время продукция «ВИС-Авто» продавалась нарасхват, но увеличить объемы было сложно
Несмотря на то, что сборочные площадки компании находятся в одном с АвтоВАЗом городе, расстояние между корпусами составляет не менее 17 км.
Большая часть времени, отведенного на подготовку и покраску кузовов грузовичков, терялась на транспортировке деталей в окрасочные камеры АвтоВАЗа и обратно. А еще приходилось согласовывать объемы и время использования окрасочной линии.
В итоге в 2024 г, когда АвтоВАЗ существенно увеличил объемы сборки Вест и Грант на «ВИС-Авто» сложилась очень непростая ситуация. Производство практически встало.
Конечно, можно было попытаться построить новую линию, но денег на это, понятно не было, как у «ВИС-Авто», так и у АвтоВАЗа.
Весной 2024 г на рынке легковых автомобилей появился спрос на Нивы Легенды, Нивы Бронто, на Ларгусы и главное — на коммерческие автомобили LCV. Именно на ту номенклатуру, которую в то время китайские компании практически не ввозили, — на российский рынок.
Мало того, Волжский автозавод планировал увеличение объемов производства собственной продукции
А окрасочные линии во многом оставались устаревшими, последнее крупное обновление было более десяти лет назад. Надо было что-то делать. В результате АвтоВАЗ решил при первой же возможности восстановить цех окраски на Опытном производстве и капитально отремонтировать свои камеры. Что и было сделано во время новогодних каникул.
Все остальные работы по восстановлению сборочных площадок Опытно-промышленного производства выполнялось силами «ВИС-Авто». Но теперь у компании есть полноценная база, причем рядом с материнским предприятием, практически законченного сборочного цикла.
Возможности сборочных мощностей Опытно-промышленного производства вытягивают на полноценный автозавод. В хорошие времена на базе собиралось до 50 тыс. машин, а в случае необходимости объем можно увеличить до 70 тыс. машин.
Это примерно половина мощности сборочного завода, построенного китайской компанией Great Wall – HAVAL в Тульской области
И в это предприятие компания вложила около 200 млн. долл. В виде инвестиций и промышленного оборудования. Разумеется, уровень оснащения завода Haval и Опытно-промышленного производства несколько отличаются. Но у компании «ВИС-Авто», которая стала полноправным распорядителем завода, есть два преимущества.
Во-первых, можно рассчитывать на помощь материнской компании, во–вторых, спрос на продукцию «ВИС-Авто» постоянно растет, и пока что на российском рынке нет серьезных конкурентов, если не считать корпорацию «Соллерс» и ее пикапы из китайских запчастей.
В перспективе «ВИС-Авто» может превратиться в самостоятельного крупного производителя легковых коммерческих автомобилей.
Как показывает практика, даже в период 90-х, когда производство обычных легковых авто в значительной мере просело, интерес к минигрузовичкам и легковым LCV-машинам не ослабевал ни на минуту. Потребность в небольшом грузовом транспорте оставалась высокой.
И еще один плюс от запуска Опытно промышленного производства в том, что на его базе будет работать отечественный производитель, а не локализованная сборка китайских кроссоверов.
Поделись видео: