Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Мало добыть ресурсы — их ещё нужно как-то доставить до покупателя. Поэтому африканские экономики контролируют даже не те, кто грабит недра, а те, в чьих руках находятся порты. И тут китайцам равных пока нет.
Китайские государственные компании контролируют больше 50-ти африканских портов, создавая уникальную транспортную сеть от Сенегала до Сейшельских островов. Больше всего портов у китайцев в Западной Африке, вложения в которую — с свете растущей нестабильности — ещё и самые рискованные.
Но дерзкий подход без оглядки на издержки всё-таки приносит плоды: один доллар инвестиций в порты приносит китайцам почти пятнадцать долларов прибыли от торговли.
За коммерческими проектами просматриваются и военные амбиции. Яркий пример — порт Дорале в Джибути, который превратили в военную базу всего через 2 месяца после открытия. С 2000 года китайцы в сумме осуществили на континенте 55 заходов военных кораблей и провели 19 военно-морских учений.
Власти африканских стран не в состоянии оказаться от пекинских проектов — в мире больше нет стран, компании которых могли бы строить инфраструктуру так же быстро, как китайцы. Не встречая сопротивления ни на местах, ни извне, они создают паутину из опорных точек для будущего доминирования на континенте.
Поделись видео:


