Loading...
«Восьмерка» для Дакара. Легендарная Samara T3 - новости Подоляка

«Восьмерка» для Дакара. Легендарная Samara T3

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
«Восьмерка» для Дакара. Легендарная Samara T3

Сорокалетие «Восьмерки» — значимый повод вспомнить одну из самых крутых «Восьмерок», что приходилось видеть. Речь пойдет об автомобиле, который называть 2108 уже некорректно. Перед нами — великая Samara T3!

Если считать по проценту комплектующих, то этот автомобиль больше тянет на иномарку, несмотря даже фирменную эмблему с ладьей на решетке радиатора. Из оригинальных «восьмерочных» компонентов здесь дверные ручки, лобовое стекло и оптика. Но это, конечно, не самая лучшая часть Lada Samara T3. Самая лучшая — шестицилиндровый оппозитник Porsche, полноприводная трансмиссия Porsche, тормозная система Porsche. Плюс среднемоторная компоновка, пространственная рама и кевларовые панели, которые придают этому раллийной монстру сходство с гражданским ВАЗ-2108.

-3

Вообще, к концу 80-х советские автомобили имели некоторые успехи в автоспорте. Нива, выступавшая в Дакаре много лет подряд, порой добиралась до высших ступеней пьедестала. А в 87-м году на обложке журнала «За Рулем» появился сумасшедший раллийный концепт Лада EVA, построенная знаменитым Стасисом Брундзой.

-4

Правда, в самом журнале этому автомобилю был уделен всего один абзац, из которого мы тогда узнали, что заднеприводный концепт весит всего 980 кг, а в базе у него установлен 16-клапанный турбированный двигатель, объемом 1860 кубиков и мощностью аж 300 лошадей! Представить себе получившуюся динамику в 87-м году было сложно. Но вот наступили 90-е и мы увидели нечто, что было еще круче. Lada Samara T3.

-5

К тому моменту опаснейшая категория ралли — знаменитая группа «Б» – была уже запрещена, поэтому многие заводские команды обратили внимание на «Дакар». Заводские бюджеты, именитые соперники, скорости за 200 км/ч. В таких условиях появлялась Т3.

И именно к монстрам группы «Б» ближе всего эта «Самара», созданная инженерами французской фирмы ORECA. Среднемоторная компоновка, пространственная рама в качестве основы шасси, легчайшие и прочные кевларовые панели кузова – согласитесь все это больше похоже на Lancia Delta S4 или Peugeot 205 T16, нежели на ВАЗ-2108. Впрочем, Жан Пок и не скрывал, что хотел построить машину по образу и подобию легендарного раллийного “Пыжа”. Только не с французской, а с немецкой начинкой.

-6

Да, вдохновителем проекта был Жан Пок, крупнейший в свое время дилер Lada в Европе, и его сын Жан-Жак Пок, который заведовал делами гоночной команды. Именно семейный подряд Поков еще с начала 80-х весьма успешно готовил советские “Нивы” для ралли-рейдов “Париж-Дакар”. Помимо них у истоков проекта стоял именитый гонщик Жаки Икс, перешедший из Ф-1 в ралли-рейды в 81-м году и успевший к тому моменту стартовать в «Дакаре» на «Гелике», Porsche 959 и Peugeot 405. И именно Икс занимался ее доводкой.

Под капотом… Простите, в багажнике Lada Samara T3 разместился шестицилиндровый 3,6-литровый атмосферный (правила «Дакара» в те годы запрещали турбины) оппозитник Porsche M64. У этого мотора было воздушное охлаждение, два клапана на цилиндр, и мощность 250 лошадей.

-7

Помимо этого, от полноприводной версии Porsche 964 французская Samara T3 получила полноприводную трансмиссию, и тормозные механизмы. Причем, с помощью специальных ручек на панели приборов, можно было менять распределение крутящего момента по осям, и управлять блокировкой заднего дифференциала. По сути, пилот сам подбирал оптимальные параметры в зависимости от условий гонки. Фантастика!

-8

Добавьте к этому специальную подвеску с двойными амортизаторами, четыре топливных бака, сиденья-ковши, полный комплект штурманских инструментов – и получите портрет одного из самых продвинутых, крутых и красивых ралли-каров начала 90-х. Выглядит Т3 действительно круто.

-9

Уже в первой гонке два экипажа из трех стартовавших дошли до финиша, причем на 11-м и 7-м местах, что было неплохо. А в 91-м году и вовсе заняли первые два места. Но все, что происходило дальше, никак не давало закрепить успех. Поломки, снижение финансирования: на первых этапах вливания в проект составляли 25 миллионов франков в год, причем частично расходы гасил советский «Автоэкспорт». Но в начале 90-х не стало СССР и финансирование гонок с нашей стороны прекратилось. И несмотря на конкурентоспособность конструкции и сильные экипажи, успехи на гоночных трассах для Samara T3 на этом закончились. А через несколько лет и самой группы Т3 не стало.

Тем не менее, Lada Samara T3 навсегда вошла в историю как один из самых прогрессивных ралли-каров своей эпохи. Можно считать, что ему просто очень не повезло… Ну а нам все еще очень жаль, что серийные “Восьмерки” так и не получили мотор и полный привод от Porsche. Ведь это было бы идеальное «зубило», не правда ли?!

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии