Volvo 740 — легенда нашего такси: разгон до 100 за 10,3 с, двойная оцинковка и четырёхслойное ЛКП

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

До того момента, как «Volvo Car» произвела на свет целый букет удивительных машин 700-й серии, шведская компания пережила бурное десятилетие реорганизаций, смены концепций производства и самых неординарных руководителей.

Были попытки торговать нефтью, строить грузовики и дома, было слияние с SAAB, тесное и продуктивное сотрудничество с Renault. Благодаря этому под крышей компании оказались одни из самых талантливых и прозорливых инженеров. Но главное было то, что «Volvo Car» внедрила новую концепцию проектирования и торговли машинами.

Новая концепция

Суть новинки заключалась в том, что каждая новая модель автомобиля Вольво получала несколько интересных и важных технических новшеств, которых не было у конкурентов.

Например, ещё до появления первых «семисоток» Volvo Car получила ряд наград за внедрение систем безопасности кузовов, платиновых катализаторов, инжекторного впрыска и трёхточечных ремней безопасности.

Volvo 760

Первой из 700-й серии появилась Вольво 760, необыкновенно красивая и элегантная машина с характерными угловатыми формами кузова. Что обеспечивало повышенную жёсткость кузова, его выносливость и стойкость к ударам.

Тогда, в 1982 году, это была самая динамичная машина с дизельным TD24, разгонявшим Volvo 760 GLE до сотни всего за 13 секунд. Альтернативой был бензиновый инжекторный мотор на 2,3 л с динамикой разгона седана всего за 10,5 с.

Машина реально понравилась, общий объём продаж модели превысил 370 тысяч машин. Причём половина авто уходила на экспорт в США. Шведские Вольво с надёжной подвеской (независимого типа), кузовом с двухсторонней оцинковкой, четырёхслойным ЛКП стали необычайно модными.

Volvo 740 - легенда нашего такси: разгон до 100 за 10,3 с, двойная оцинковка и четырёхслойное ЛКП

Volvo 740 с новыми технологиями

В следующем 1983 году компания выпустила новую модель — Volvo 740 CLE и TURBO. Концептуально 740-я во многом повторяла конструкцию 760-й, но теперь у машины был новый двигатель с покрытием, обеспечивающим значительное снижение коэффициента трения на поверхностях сопрягаемых деталей.

Проще говоря, новация обещала просто гигантский ресурс. Ещё в системе мотора появилось бесконтактное зажигание, а также в качестве опции можно было заказать модифицированный дизель V6 с подогревателем.

Растущие продажи Вольво 740 привели к тому, что компания получила рекордные инвестиции на сумму 20 миллиардов крон. Казалось бы, что можно придумать ещё, чтобы привлечь покупателей. И компания Вольво придумала.

Элегантные купе и спорткары

В 1984 году была выпущена знаковая модель — Volvo 780 в кузове двухдверного купе, и сразу же спорткар — Volvo 480ES. Основной акцент на 780-й модели делали на изящной форме кузова.

Нет, основные принципы конструирования остались теми же, компания не экономила на своих поклонниках. В данном случае кузов спроектировали в сотрудничестве с известным дизайнерским кузовным ателье «Carrozzeria Bertone» (Турин, Италия).

Тираж подскочил до 400 тыс. машин в год, а это даже по современным меркам очень неплохой результат, тем более в условиях Западной Европы с десятками крупных автоконцернов.

-2

Постоянные улучшения

В дальнейшем компания Volvo Cars не стремилась выпускать новые авто, а лишь внедряла на 760-й и 740-й моделях интересные технические новшества. Например, были существенно доработаны двигатели, теперь новые B280 и B280K работали под управлением микропроцессорной системы зажигания. А это давало существенную экономию топлива.

Затем последовали детские кресла, в 1987 году на 760-й модели появились многоточечные настройки сидений с электроприводом. Обязательным атрибутом стали независимая задняя подвеска, центральный замок, климат-контроль с электронным управлением. Прежняя 740-я модель получила всё то же самое, но вдобавок появились электроусилитель руля и система ABS.

Ещё один нюанс: компания значительно усилила требования по качеству отделки салона. Массово использовались кожа, дерево, качественный пластик и самые стойкие сорта резины для дверных уплотнений.

Следующее поколение

Лишь в 1989 году обновили внешний облик 740-й модели, а в 1990 году на свет появилась сменившая её Volvo 940, а затем более тяжёлая Volvo 960 с шестицилиндровым мотором на 204 л. с. и 16 клапанов, с турбонаддувом и коробкой-автоматом с электронным управлением.

-3

Фактически 960-я была сделана по облику и подобию 940-й, но назначение было в том, чтобы привлечь к себе внимание поклонников 760-й.

Интересно, что 740-я и 760-я модели стали одними из самых популярных у нас в стране. Машину обожали российские таксисты, а за рубежом Вольво считался лучшим кандидатом на роль семейного авто или автомобиля на каждый день. Даже после 40 лет истории Вольво 740 выглядит более чем достойно, хотя дизайн, конечно, несколько устарел.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии