Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
До того момента, как «Volvo Car» произвела на свет целый букет удивительных машин 700-й серии, шведская компания пережила бурное десятилетие реорганизаций, смены концепций производства и самых неординарных руководителей.
Были попытки торговать нефтью, строить грузовики и дома, было слияние с SAAB, тесное и продуктивное сотрудничество с Renault. Благодаря этому под крышей компании оказались одни из самых талантливых и прозорливых инженеров. Но главное было то, что «Volvo Car» внедрила новую концепцию проектирования и торговли машинами.
Новая концепция
Суть новинки заключалась в том, что каждая новая модель автомобиля Вольво получала несколько интересных и важных технических новшеств, которых не было у конкурентов.
Например, ещё до появления первых «семисоток» Volvo Car получила ряд наград за внедрение систем безопасности кузовов, платиновых катализаторов, инжекторного впрыска и трёхточечных ремней безопасности.
Volvo 760
Первой из 700-й серии появилась Вольво 760, необыкновенно красивая и элегантная машина с характерными угловатыми формами кузова. Что обеспечивало повышенную жёсткость кузова, его выносливость и стойкость к ударам.
Тогда, в 1982 году, это была самая динамичная машина с дизельным TD24, разгонявшим Volvo 760 GLE до сотни всего за 13 секунд. Альтернативой был бензиновый инжекторный мотор на 2,3 л с динамикой разгона седана всего за 10,5 с.
Машина реально понравилась, общий объём продаж модели превысил 370 тысяч машин. Причём половина авто уходила на экспорт в США. Шведские Вольво с надёжной подвеской (независимого типа), кузовом с двухсторонней оцинковкой, четырёхслойным ЛКП стали необычайно модными.
Volvo 740 с новыми технологиями
В следующем 1983 году компания выпустила новую модель — Volvo 740 CLE и TURBO. Концептуально 740-я во многом повторяла конструкцию 760-й, но теперь у машины был новый двигатель с покрытием, обеспечивающим значительное снижение коэффициента трения на поверхностях сопрягаемых деталей.
Проще говоря, новация обещала просто гигантский ресурс. Ещё в системе мотора появилось бесконтактное зажигание, а также в качестве опции можно было заказать модифицированный дизель V6 с подогревателем.
Растущие продажи Вольво 740 привели к тому, что компания получила рекордные инвестиции на сумму 20 миллиардов крон. Казалось бы, что можно придумать ещё, чтобы привлечь покупателей. И компания Вольво придумала.
Элегантные купе и спорткары
В 1984 году была выпущена знаковая модель — Volvo 780 в кузове двухдверного купе, и сразу же спорткар — Volvo 480ES. Основной акцент на 780-й модели делали на изящной форме кузова.
Нет, основные принципы конструирования остались теми же, компания не экономила на своих поклонниках. В данном случае кузов спроектировали в сотрудничестве с известным дизайнерским кузовным ателье «Carrozzeria Bertone» (Турин, Италия).
Тираж подскочил до 400 тыс. машин в год, а это даже по современным меркам очень неплохой результат, тем более в условиях Западной Европы с десятками крупных автоконцернов.
Постоянные улучшения
В дальнейшем компания Volvo Cars не стремилась выпускать новые авто, а лишь внедряла на 760-й и 740-й моделях интересные технические новшества. Например, были существенно доработаны двигатели, теперь новые B280 и B280K работали под управлением микропроцессорной системы зажигания. А это давало существенную экономию топлива.
Затем последовали детские кресла, в 1987 году на 760-й модели появились многоточечные настройки сидений с электроприводом. Обязательным атрибутом стали независимая задняя подвеска, центральный замок, климат-контроль с электронным управлением. Прежняя 740-я модель получила всё то же самое, но вдобавок появились электроусилитель руля и система ABS.
Ещё один нюанс: компания значительно усилила требования по качеству отделки салона. Массово использовались кожа, дерево, качественный пластик и самые стойкие сорта резины для дверных уплотнений.
Следующее поколение
Лишь в 1989 году обновили внешний облик 740-й модели, а в 1990 году на свет появилась сменившая её Volvo 940, а затем более тяжёлая Volvo 960 с шестицилиндровым мотором на 204 л. с. и 16 клапанов, с турбонаддувом и коробкой-автоматом с электронным управлением.
Фактически 960-я была сделана по облику и подобию 940-й, но назначение было в том, чтобы привлечь к себе внимание поклонников 760-й.
Интересно, что 740-я и 760-я модели стали одними из самых популярных у нас в стране. Машину обожали российские таксисты, а за рубежом Вольво считался лучшим кандидатом на роль семейного авто или автомобиля на каждый день. Даже после 40 лет истории Вольво 740 выглядит более чем достойно, хотя дизайн, конечно, несколько устарел.
Поделись видео:
