Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Ракета Р-36М2 предназначена для использования против стратегических целей всех типов на межконтинентальных дальностях..Двухступенчатая МБР Р-36М2 относится к кассу тяжелых ракет, способных нести очень большую полезную нагрузку (боевую ступень). Масса полезной нагрузки МБР Р-36М2 — до 9 тонн — почти вдвое превышает массу полезной нагрузки американской МБР MX. Ракета оснащается разделяющейся головной частью (РГЧИН), включающей 10 ядерных боевых блока индивидуального наведения, или т.н. «легкой» РГЧ. Тип пусковой установки -шахтный.
Основные характеристики
Количество ступеней | 2 |
Максимальная дальность стрельбы ракеты, км с РГЧИН с «легкой» ГЧ | 11 000 15 000 |
Мощность заряда боевого блока, Мт | 0,55…0,75 |
Максимальная стартовая масса, т | 211 |
Масса головной части, т | 8,8 |
Габариты, м: длина диаметр | 34,3 3 |
Тяга маршевого двигателя первой ступени у земли, тс | 144 |
Точность стрельбы (предельное отклонение), км | 0,5 |
|Первоначально установленный гарантийный срок хранения, лет | |15 |
МБР Р-36М2 представляет собой дальнейшее развитие ракеты Р-36М (РС-20A). Принципиальное различие заключается в новой боевой ступени. Новую версию также отличает улучшенная точность, большая мощность РГЧ и увеличенные размеры района разведения ее боевых блоков. Модернизированная система управления гарантирует уменьшенные инструментальные и методические ошибки благодаря усовершенствованиям управляющих элементов и бортового программного обеспечения.
Ракета Р-36М2 оснащена новым, более совершенным комплексом средств преодоления противоракетной обороны (ПРО). Боевые блоки, прикрытые сбрасываемым в полете обтекателем, размещены на специальной раме в два яруса. Двигательная установка разведения РГЧ представляет собой четырехкамерный жидкостной ракетный двигатель (ЖРД) с поворотными камерами сгорания, которые выдвигаются в рабочее положение в полете. Ракета имеет повышенную стойкость к поражающим факторам ядерного взрыва.
Модернизация двигателей первой и второй ступеней для Р-36М2 обеспечила форсирование тяги и повышенную стойкость к поражающим факторам ядерного взрыва.
Маршевая двигательная установка первой ступени имеет четыре двигательных блока (автономных однокамерных ЖРД), выполненных по замкнутой схеме и шарнирно закрепленных на раме. Управление осуществляется отклонением двигателей. Маршевый двигатель второй ступени выполнен по однокамерной схеме. Рулевой двигатель второй ступени состоит из четырех поворотных камер сгорания и одного турбонасосного агрегата (ТНА).
Топливо маршевых двигателей: обеих ступеней — несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид.
В результате доработок давление газов в камере сгорания двигателя первой ступени повышено до 230 атм, частота вращения ТНА увеличена до 22 500 об/мин. В итоге тяга двигателя возросла до 144 тс, удельный импульс тяги у поверхности Земли увеличился до 296 кгс-с/кг.
Несущая схема первой и второй ступеней модернизации не подвергалась . Функциональная диаграмма систем ракеты и транспортно-пусковой контейнер также не менялись.
Пуск ракеты производится из транспортно-пускового контейнера с помощью порохового аккумулятора давления.
На конец 2010 г. срок службы ракеты составил 33 года. Дальнейшая служба Р-36М2 планируется до 2026 г.
Поделись видео: