Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Министерство обороны Великобритании в настоящее время рассматривает возможность приобретения дополнительных военных транспортных самолетов A400M Atlas в рамках проводимой Стратегической оборонной ревизии. Этот шаг подчеркивает растущие опасения относительно воздушной грузоподъемности и долгосрочной устойчивости флота военных транспортных средств Великобритании, который играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности и выполнения международных оборонных обязательств — Defence Blog.
Текущая воздушная грузоподъемность и стратегические потребности
В настоящее время Королевские ВВС Великобритании располагают флотом из 22 самолетов A400M Atlas, которые являются основой для тактической и стратегической воздушной мобильности страны. Эти универсальные самолеты способны перевозить до 37 тонн груза или 116 полностью экипированных военнослужащих. С максимальной скоростью 780 км/ч и дальностью до 8 900 километров, A400M предоставляет ВВС Великобритании беспрецедентную операционную гибкость, включая возможность взлетать и приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы и выполнять полеты на малых высотах.
Кроме того, A400M поддерживает возможности воздушной дозаправки, медицинскую эвакуацию и быстрое развертывание войск и оборудования, что укрепляет его роль в обеспечении мобильности Великобритании на глобальной арене.
Стратегическая оборонная ревизия и планы на будущее
Рассмотрение возможности приобретения дополнительных самолетов A400M стало частью стратегии усиления воздушной грузоподъемности Великобритании на фоне вывода из эксплуатации самолетов C-130J Super Hercules в июне 2023 года. C-130J долгое время был важным компонентом тактической воздушной мобильности Великобритании, и его замена на A400M является значительным шагом в модернизации воздушного транспортного потенциала страны.
В ответ на запрос депутата Консервативной партии Бена Обезе-Джекти, госсекретарь обороны Великобритании Мария Игал подтвердила, что Великобритания рассматривает все потребности, в том числе и в области тактической воздушной транспортировки, в рамках Стратегической оборонной ревизии. Однако, несмотря на признание необходимости дополнительных самолетов, Министерство обороны не предоставило точных сроков или выделения средств на приобретение до шести дополнительных единиц A400M к 2030 году.
Финансовые ограничения и бюджетные давления
Решение о расширении флота A400M потребует учета множества факторов, включая финансовые ограничения и давление на оборонный бюджет. С учетом текущих финансовых трудностей, военные планировщики должны сбалансировать необходимость в улучшенной воздушной грузоподъемности с другими финансовыми приоритетами. Приобретение шести дополнительных самолетов значительно усилило бы возможности ВВС Великобритании по развертыванию войск, но бюджет Великобритании продолжает оставаться под давлением, и другие критически важные оборонные программы также требуют финансирования.
Закупка дополнительных самолетов A400M также происходит в условиях ограниченности мирового рынка военных транспортных самолетов. Линейка стратегических транспортников C-17 Globemaster III больше не производится, что дополнительно ограничивает выбор Великобритании для замены или расширения своих тяжеловозных возможностей. Как следствие, зависимость Великобритании от существующих самолетов A400M и C-17, а также стратегическая важность поддержания воздушной мобильности, продолжат формировать будущие решения в области обороны.
- В заключение, возможность приобретения дополнительных самолетов A400M отражает продолжающееся стремление Великобритании поддерживать устойчивые возможности воздушной мобильности в эпоху эволюционирующих глобальных угроз. Несмотря на финансовые ограничения, долгосрочные выгоды от инвестиций в воздушную мобильность очевидны: улучшенное быстродействие развертывания, более эффективная гуманитарная помощь и возможность эффективно поддерживать операции НАТО и международную оборону.