Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Во второй половине Ирако-иранской войны ВВС Ирака распробовали управляемые ракеты воздух-земля с лазерной подсветкой. Очень иракским военным понравилась советская Х-29Л.
Однако иракское командование не удовлетворяла дальность работы по цели. Сама ракета физически могла лететь дальше, но вот разные бортовые системы имевшихся самолётов «не вытягивали» надёжное ведение целеуказания на дистанции более 10 км.
И тут ВВС Ирака пошли путем авиации НАТО. Были приобретены универсальные французские прицельно-обзорные подвесные контейнеры ATLIS, имевшие в том числе и очень хороший лазер. Максимальная дальность боевого применения Х-29Л при подсветке с ATLIS увеличивалась со штатных 10 до 15 км. Т е в 1.5 раза.
Поэтому под штатное использование были быстро приспособлены не только французские Мираж F-1, но и часть МиГ-23.
Однако на этом история иракских ATLIS не закончилась. В 1991 г уже в ходе «Бури в пустыне» часть иракских самолётов спасалась перелётом в Иран. И в числе прилетевших самолётов, был и один с подвешенным ATLIS.
В Тегеране быстро оценили подарок судьбы, и решили сделать для себя такой же контейнер. Так как он был значительно совершеннее имевшихся старых американских авиационных систем целеуказания для высокоточки. Да и пример успешных вражеских ударов в 1987-1988 г тогда помнили хорошо.
В итоге, в Иране методом «обратного инжиниринга» сделали TLS-99. И теперь у ВВС Ирана был уже свой и серийный и достаточно продвинутый универсальный targeting pod со встроенным мощным лазерным целеуказателем.
Его внедрение позволило ВВС Ирана значительно расширить возможности по применению высокоточного оружия, в том числе и с увеличением дальности и точности уже имевшихся средств поражения.
Поделись видео: