Водители, готовьте больше денег. Возможность создания платных зон в городах одобрили в Госдуме!

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Водители, готовьте больше денег. Возможность создания платных зон в городах одобрили в Госдуме!

Жизнь водителя в современной России становится всё дороже. Высокая стоимость топлива, постоянно растущие цены на обслуживание и ремонт автомобилей — всё это превращает владение личным транспортом в настоящее испытание для семейного бюджета.

Ещё одной финансовой нагрузкой на водителей давно стали платные дороги, проезды по которым требуют дополнительных расходов. Чаще всего такие трассы выбирают для объезда загруженных городских магистралей или скоростных трасс. Правда, платные дороги — это далеко не предел мечтаний чиновников. Уже совсем скоро автовладельцам придётся столкнуться с новыми расходами: вводится концепция платных зон.

18 декабря 2025 года Государственная дума приняла федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который затронул, в частности, Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Изменения вносят существенные поправки в регулирование платы за пользование автомобильными дорогами, вводя принципиально новую категорию — платные зоны.

-2

Что такое платные зоны?

До сих пор водители знали лишь о существовании платных участков дорог, где взималась плата за перемещение по трассе. Теперь появится новый объект налогообложения — платные зоны. Платная зона определяется как территория городской застройки, состоящая из улиц, переулков и иных малых дорог, въезд на которую возможен только на платной основе. Проще говоря, если вы въезжаете в городскую область, обозначенную как платная зона, вам придётся оплатить право нахождения в пределах этой территории.

Такие зоны отличаются от обычных платных дорог тем, что включают в себя внутриквартальные маршруты, небольшие улочки и дворы. То есть водитель будет платить не только за передвижение по крупным трассам, но и за обычное посещение района города, куда раньше можно было приехать бесплатно.

-3

Предполагается, что первые платные зоны начнут функционировать уже с 1 марта 2026 года.

-4

Пока регионы, где они появятся, ограничиваются Москвой и федеральной территорией «Сириус» (город Сочи). В остальных субъектах федерации платные зоны пока не планируется вводить, но исторический опыт показывает, что начинания федерального масштаба постепенно распространяются на всю страну. Сначала была введена первая платная дорога, а сейчас их насчитывается уже почти сотня. Вероятно, и платные зоны вскоре обретут повсеместное распространение.

Несмотря на то, что закон ещё не принят, он прошёл второе и третье чтение, поэтому в том, что он будет принят и начнёт своё действие сомневаться не приходится.

Сколько будут стоить платные зоны?

Конкретные тарифы на проезд по платным зонам пока не установлены. Решение о стоимости принимают региональные власти совместно с федеральными органами. Очевидно, что цена будет зависеть от множества факторов: местоположения зоны, интенсивности автомобильного потока, общей инфраструктуры региона и прочих экономических соображений. Вполне вероятно, что расценки окажутся сопоставимы с ценами на существующие платные автодороги.

Впрочем, конечные цифры пока неизвестны, и остаётся надеяться, что власти учтут социальную нагрузку на население и постараются устанавливать адекватные ставки оплаты.

Чем вызвана инициатива введения платных зон?

Главная причина внедрения платных зон — борьба с интенсивностью дорожного движения, а также за счёт собранных средств предполагают улучшить дорожную инфраструктуру. Российские мегаполисы страдают от ежедневных пробок, ухудшения экологии и нагрузки на инфраструктуру. Идея платных зон направлена на снижение числа поездок на личном автотранспорте и стимулирование общественного транспорта. Ограничивая свободный доступ автомобилей в центр городов, власти хотят разгрузить дороги и освободить пространства для велосипедистов, пешеходов и экологически чистого городского транспорта.

Ещё одна причина — финансирование строительства и ремонта дорог. Сбор денежных средств с владельцев автомобилей за въезд в платные зоны станет дополнительным источником финансирования дорожных работ, обновления парковочных пространств и благоустройства территорий.

Вроде бы так цели благие, но куда же идёт транспортный налог, его не хватает?….

Какой вывод напрашивается?

Новшество, безусловно, окажет существенное влияние на семейный бюджет рядовых россиян. Владеть автомобилем и передвигаться по городу станет дороже. Людям придётся тщательнее планировать свои финансы, учитывая предстоящие затраты на оплату платных зон.

Автовладельцы Москвы и Сочи первыми почувствуют на себе увеличение транспортной нагрузки, но есть основания полагать, что эта мера впоследствии распространится и на остальные крупные российские города, так всегда было и этот случай вряд ли исключение.

Таким образом, жизнь водителя становится всё сложнее и затратнее. Потребуется не только следить за техническим состоянием автомобиля, уровнем бензина и страхованием, но и готовиться к новым финансовым издержкам, связанным с оплатой проезда по городам.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии