Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Каждый водитель с течением времени ощущает влияние возраста на свою деятельность. С годами накапливается опыт, для водителей это конечно хорошо, но вместе с ним приходят и изменения в физическом состоянии: ухудшается зрение, замедляется реакция, уменьшается концентрация внимания. Именно поэтому вопрос о возрастных ограничениях для водителей становится актуальным, особенно в эпоху активной автомобилизации населения.
Нас часто спрашивают, «А до какого возраста можно управлять автомобилем?
В России формально нет верхнего возрастного порога для управления автомобилем, но на практике возраст оказывает сильное влияние на возможность водить машину. Давайте рассмотрим, как законодательство и медицина регулируют вопрос старения водителей и какие требования должны учитывать граждане старшего возраста.
До какого возраста можно управлять автомобилем по закону?
Российское законодательство не устанавливает возрастных ограничений для управления транспортным средством. Получить водительское удостоверение можно с 18 лет, и оно действует 10 лет, после чего нужно пройти мед комиссию и поменять его на новое. Поэтому можно сказать, что водительское удостоверение бессрочное, пока водитель здоров и физически способен управлять автомобилем.
Таким образом, закон не ограничивает возраст водителей и теоретически, человек может сесть за руль даже в столетнем возрасте.
Однако это только теоретически. На практике пожилой водитель сталкивается с многочисленными препятствиями, связанными с медицинским контролем и физическими возможностями. Поэтому можно сказать на практике всё же есть возрастные ограничения для водителей.
На практике возрастные ограничения существуют
Хотя формально верхняя граница возраста не установлена, пожилые водители сталкиваются с серьёзными препятствиями при замене водительского удостоверения. Срок действия удостоверения составляет 10 лет и по окончании этого срока необходимо пройти медицинский осмотр. Врачи предъявляют к пожилым водителям более строгие требования и многие из них не проходят проверку, поэтому получить новое водительское удостоверение нелегко.
Для водителей старше 60 лет прохождение медицинской комиссии становится настоящей проблемой. Например, среди водителей в возрасте 60–65 лет успешно пройти медкомиссию удаётся лишь 60–70%, а среди водителей старше 70 лет — лишь единицы. Врачи могут отказать в выдаче справки из-за хронических заболеваний, нарушений зрения или неврологических патологий.
Часто водителям в возрасте врачи не разрешают управлять автобусами, грузовыми автомобилями с прицепом, а дают допуск только на легковые автомобили.
Как ГИБДД относится к водителям в возрасте?
Существует распространённое мнение, что инспекторы ГИБДД лояльнее относятся к пожилым водителям. Иногда так и бывает: сотрудники ГИБДД могут проявить снисхождение к маленьким нарушениям пожилых водителей. Однако при серьёзных нарушениях, таких как создание аварийной ситуации или грубое нарушение ПДД, наказание будет неотвратимым. Следовательно, поблажек от ГИБДД для водителей в возрасте не будет.
Опыт других стран
В России теоретически можно сесть за руль хоть в 100 лет, а вот в других странах на законодательном уровне введены препятствия для водителей в возрасте. Так во многих странах также ввели механизмы контроля для пожилых водителей:
— Япония: после 75 лет водители обязаны проходить специальный тест на когнитивные способности, до этого возраста ограничений нет.
— Италия: водители старше 70 лет обязаны ежегодно подтверждать свою способность управлять автомобилем.
— США: в некоторых штатах пожилые водители обязаны регулярно проходить медицинскую комиссию, как правило срок устанавливает врач это 2 или 4 года, в то время как водительское удостоверение выдаётся на 8 лет.
— Китай: пожалуй самая строгая страна для водителей с большим опытом, в этой стране тем кому за 63+ нельзя управлять автобусами и грузовиками.
Вывод: реально ли водить автомобиль с большим опытом?
В России формально возрастных ограничений нет, но на практике пожилые водители сталкиваются с серьёзными трудностями при продлении водительского удостоверения. Такие водители просто не могут пройти медицинскую комиссию.
Важно помнить, что опыт вождения — это не только знание правил, но и физическая способность управлять автомобилем. Если организм сигнализирует о проблемах, лучшим решением будет добровольный отказ от вождения, чтобы избежать риска для себя и окружающих.
Если же вы отлично себя чувствуете в 90 лет и уверены в своих силах, то вам можно управлять автомобилем.
Поделись видео:
