Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Стоимость владения машины часто является одним из самых важных факторов при выборе модели. Многие из поклонников УАЗ жалуются на непомерные расходы при обслуживании Патриотов, объясняя большим объемом двигателя и необходимостью часто ремонтировать и обслуживать машину. Хлопотно, даже в сравнении с китайскими одноклассниками.
Затраты на железо во многом зависят от отношения хозяина к машине, а также от реальной нагрузки
Цифры эти сильно отличаются у разных владельцев, поэтому объективно оценить их крайне сложно. Зато можно посчитать, во сколько обойдется содержание УАЗ Патриот по фиксированным расходам. Одно из агентств — НАПИ, провело небольшое исследование на эту тему и опубликовало свои выводы. Анализ был сделан для Патриота комплектации Base Икар в расчете на пять лет эксплуатации. При том, что машина проходит все необходимые ТО, и на момент окончания пятилетнего периода ее состояние позволяет продать УАЗ Патриот на вторичном рынке по средней цене.
В методике расчета учитывается естественное «старение» машины. Например, для нового Патриота Base Икар цена на декабрь 2024 г составляет 1,9 млн. руб. Сейчас стоимость б/ушной пятилетней машины с пробегом 90-100 тыс. км составляет 1,3 млн. руб. То есть амортизация получается 1,9-1,3=600 тыс. руб. или 120 тыс. руб. в год. Считается, что 600 тыс. владелец просто потратил на авто.
В итоге, по расчетам, на содержание УАЗ Патриот их владельцы за пять лет тратят в среднем 1,95 млн. руб. Это при условии ежегодного пробега на уровне 20 тыс. км. То есть средняя цена пробега одного километра обходится в 19,5 руб. Это чуть меньше, чем уровень Chery Tiggo 8 Pro или Skoda Kodiaq. Если сравнивать с Вестой и Ларгусом, то пробег УАЗ Патриот почти на 30% больше топовых моделей АвтоВАЗа.
За год на содержание Патриота уходит 389,2 тыс. руб.
Основной статьей расходов является покупка бензина, резины, оплата налогов и страховки. Если УАЗ расходует 14 л на сотню, то при годовом пробеге в 20 тыс. км нужно будет потратить около 190 тыс. руб. только на бензин. Еще около 6 тыс. руб. на моторное масло, и 30 тыс. руб. на комплект резины. Примерно 20 тыс. руб. на мелкий ремонт и ТО. Это без учета стоимости расходников, фильтров всех типов и резинок на ходовую часть. Получается, что только технические вопросы потребуют 190+6+30+20=246 тыс. руб.
Еще одним условием расчета было оформление КАСКО и ОСАГО. Это самая затратная часть содержания машины, ее оценивают примерно в 30 тыс. руб. в год при условии неполного КАСКО.
В итоге, годовое содержание машины получается 246+30+120 = 396 тыс. руб. Разумеется, расчет был сделан по усредненным данным. Например, была выбрана резина 245/70 R16, не самая лучшая для Патриота. При этом комплект летней резины за 30 тыс. руб. «проходит», как минимум, два года. Но нужно будет приобретать дополнительный набор покрышек для зимы, а это еще 30-35 тыс. руб. То есть усреднено можно принять, что в год на резину тратится до 30 тыс. руб.
Еще одна неопределенная статья расходов – это ремонт УАЗ Патриот
Кроме того, для Патриота желательно предусмотреть ежегодную обработку «днища» и самых проблемных участков кузова. Это еще 8 тыс. руб., и 15 тыс. руб. на мойку и чистку салона. То есть, в целом, получается, что итоговая цена содержания машины увеличивается до 450 тыс. руб. а за пять лет составит 2,25 млн. руб.
Естественно, если УАЗ страховали полным КАСКО, то ежегодные затраты на страховку вырастут в разы. Хотя, практика покрытия полным КАСКО применяется в основном для юридических лиц, частные владельцы обычно страхуют в ограниченной версии.
Что еще может повлиять на стоимость содержания машины
Во-первых, существенное увеличение расхода бензина и повышение цены топлива. Если владелец Патриота проживает за городом и хотя бы 10% пробега у него получается на полном приводе, то затраты на покупку бензина вырастут еще, как минимум, на 20%. То есть в год получится не 190 тыс. руб., а все 230 тыс. руб. И еще одна особенность – это ремонт трансмиссии. Если не повезет с машиной, то проблемы с коробкой — это еще не менее 50 тыс. руб. в год.
Владимир Воробьёв