Во сколько обходятся железнодорожные составы: сами вагоны поезда и тягачи

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Во сколько обходятся железнодорожные составы: сами вагоны поезда и тягачи

Очевидно, что стоимость железного состава заметно превышает цену на любимый дедушкин «Жигуль». Однако, насколько на самом деле она большая? К сожалению, отыскать цены на многие вагоны и локомотивы в сети не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно, когда речь заходит о пассажирских локомотивах. Впрочем, какие-какие сведения на этот и не только счёт всё-таки просачиваются.

Интересно, что самый дешевые.
Интересно, что самый дешевые.

Приходилось ли вам когда-нибудь задумываться о том, сколько стоит железнодорожный тягач и вагоны для него? Очевидно, что цифра набегает совсем не кислая. Но насколько именно? На самом деле отыскать ответ на этот вопрос в открытых источниках откровенно не просто. Цены на подобные вещи редко декларируются публично, так как приобретается подобная техника в рамках коммерческих или государственных контрактов, информация по которым в большинстве случаев закрыта. А если какие-то данные и просачиваются в публичные СМИ, то чаще всего носят исключительно примерный характер в духе: «РЖД купила вагонов на миллиард». Впрочем, кое-что достоянием общественности всё-таки становится.

Стоит не мало.
Стоит не мало.

Получить хотя бы какое-то представление о порядке цифр в ценах на железнодорожный транспорт в первую очередь можно из разрозненных объявлений подрядчиков и аукционов. Например, если верить прейскуранту одного петербуржского ООО, занимающегося обслуживанием железнодорожной инфраструктуры, то самый дешёвый вагон-цистерна модели 15-5103-05 стоит 1.8 млн российских рублей. При этом стоимость некоторых железнодорожных цистерн доходит до 3.5 и даже 5 млн рублей. Крутые вагоны стоят от 2.8 млн рублей. Правда, в этом случае речь идёт преимущественно о б/у вагонах. В то время как новые могут быть в 1.5-2 раза дороже. Вагоны-платформы стоят примерно столько же. А вот цены на какие-нибудь вагоны-рефрижераторы начинаются от 10-12 млн рублей. Для сравнения, новая Lada Granta в комплектации «Standard Plus» стоит от 830 тысяч рублей.

Серьёзные деньги.
Серьёзные деньги.

Но если кто-то успел подумать, что вагоны – это очень дорого на примере грузовых, то он ещё ничего не слышал о ценах на пассажирские. Здесь с публичностью цен сложнее. Однако, если объединить информацию из разрозненных источников, то порядок цифр получается примерно следующим. Цена на новый пассажирский одноэтажный вагон начинается от 45-50 млн рублей. Цена на аналогичный двухэтажный вагон составляет цифру в районе 70-80 млн рублей. Что интересно, цены на среднестатистические купейные и плацкартные вагоны практически не отличаются и находятся в одном диапазоне. Таким образом пассажирские вагоны железнодорожного транспорта буквально на порядки дороже большинства грузовых! Для сравнения, примерно столько же стоит новый роскошный Mercedes-Benz Maybach в дорогой «фаршировке».

Пассажирские самые дорогие.
Пассажирские самые дорогие.

Отдельного упоминания заслуживают цены на локомотивы. Здесь, как несложно догадаться, цена серьёзно пляшет в зависимости от состояния, года выпуска и модели локомотива. И на фоне стоимости железнодорожных тягачей цена даже самых дорогих пассажирских вагонов меркнет. При этом с источниками информации здесь ещё хуже. Однако, например, в 2010 году РЖД купила 200 электровозов на кругленькую сумму в миллиард евро. В пересчёте по тогдашнему курсу выходит, что один купленный ЭП20 обошёлся предприятию примерно в 200 млн рублей. Очевидно, что с тех пор локомотивы должны были прибавить в цене. Но всё-таки не принципиально.

Самые дорогие - двухэтажные.
Самые дорогие — двухэтажные.

Впрочем, злые языки поговаривают, что в начале 2000-х годов тот же ЭП20 стоил уже около 400 млн. Можно ли верить этим упоминаниям – вопрос. Для сравнения, реактивный бизнес-джет Learjet 45 стоит около 250 млн рублей. По итогу выходит, что стоимость современного локомотива, укомплектованного десятком даже грузовых вагонов, будет заметно превышать стоимость некоторых не очень больших самолётов. Цена на локомотив из ЭП20 и 20 пассажирских вагонов и вовсе перешагнёт за отметку в 1.1 млрд рублей по самым скромным подсчётам. Впрочем, со стоимостью дальнемагистральной пассажирской авиации эти ценники всё равно не стоят и близко. Так, какой-нибудь Boeing 737 будет стоить более 7 млрд рублей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии