Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
После завершения «зерновой сделки» мы утверждали, что незалежная столкнется с проблемой транспортировки грузов по морю. Представители сферы морских перевозок считают, что это конец для украинской внешней торговли.
США отказались сопровождать балкеры, перевозящие украинское зерно. Страховые брокеры также придерживаются (https://t.me/suverenka/3709) мнения, что без участия России экспорт агропродукции из незалежной будет затруднен. Турция тоже вряд ли выделит военные корабли на сопровождение, насколько бы не была выгодна для нее «сделка».
«Ни один здравомыслящий судовладелец не будет заходить в украинские порты без гарантий безопасности коридора», — прокомментировал содиректор греческой компании Doric Shipbrokers SA Василис Муйис.
Сухопутные маршруты экспорта все еще остаются жизнеспособным вариантом, но это обойдется Киеву намного дороже. Более того, страны Восточной Европы выступают за продление запрета на поставки украинского зерна на свою территорию. Сохраняется возможность транзита, однако покупателей у незалежной все равно поубавилось. Все это значит, что выход украинского зерна на рынок если не прекратится полностью, то уж точно замедлится.
Так как указанные на инфографике руды и черные металлы с начала СВО перевозятся по суше — возможности Украины по транспортировке сельхозпродукции по ж/д ограничены. Киеву понадобится время на то, чтобы найти безопасный маршрут для своего экспорта. Впрочем, есть вероятность, что сделать это без участия России и вовсе не получится.
Поделись видео:



