Loading...
Видны за километр и весят 9 кг: зачем на высоковольтных проводах висят цветные шары - новости Подоляка

Видны за километр и весят 9 кг: зачем на высоковольтных проводах висят цветные шары

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Последнее время на проводах с напряжением 35 кВ и выше навешивают круглые шары определённого цвета, явно с добавками стеклянной крошки или люминофора. То есть всё делается для того, чтобы как-то обозначить визуально линию провода, чтобы её можно было разглядеть на довольно большом расстоянии.

Мало того, это изобретение давно превратилось в рекомендацию, которую внесли в отраслевой стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-21.1-001-2017 «Распределительные электрические сети напряжением 0,4-110 кВ…». Так вот, согласно требованиям «Россетей», такой шарик должен быть соответствующих размеров и цвета, чтобы его можно было разглядеть с расстояния не менее 1000 м с воздуха или 300 м для наблюдателя, стоящего на земле.

История появления шаров-маркеров

Кстати, шары появились на ЛЭП относительно недавно — ранее, ещё пару десятков лет назад, таких устройств на высоковольтных проводах никто не ставил. Во всём виновата малая авиация: увлечение парапланеризмом, дельтапланами и полётами на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

Видны за километр и весят 9 кг: зачем на высоковольтных проводах висят цветные шары

Шары, или правильнее шары-маркеры, требуются для того, чтобы обозначить линию высоковольтного провода. Их устанавливают обычно на ЛЭП, проходящих вблизи аэродромов, площадок для полётов на безмоторных аппаратах и тех, что легче воздуха. Шары начинают вешать на провода на удалении от аэродрома не менее чем за 6 км. Это так называемая подлётная зона, в пределах которой самолёт маневрирует и готовится к посадке.

Проблема столкновений с ЛЭП

А ещё есть целая плеяда сельскохозяйственной и санитарной лёгкомоторной авиации, дельтапланеристы и энтузиасты беспилотных аппаратов. И все они могут в воздухе наткнуться на линию ЛЭП, травмироваться, часто с печальным исходом, и при этом оборвать провод.

-2

Несмотря на трагизм ситуации с попаданием пилотируемого самолёта в линию, оборванный провод тоже представляет угрозу. Поэтому валяющиеся на земле яркие красные, белые или оранжевые шары — это повод обойти это место стороной, чтобы не получить крайне опасный удар остаточным зарядом электричества.

Виды и характеристики шаров-маркеров

Шары-маркеры могут быть простыми, которые видно лишь днём или в сумерках, либо с подсветкой, то есть с вмонтированными люминесцентными лампами. В данное время всё чаще устанавливают сложные устройства, некоторые даже со встроенным питанием. Если ЛЭП состоит из нескольких параллельных линий, то для каждой из них вешаются шары своего цвета.

-3

Конструктивно шар-маркер — это полая сфера из двух половинок, которые соединяются между собой специальным креплением из нержавейки. Обычно монтажники при установке маркеров на провод дополнительно контрят шары с помощью проволоки. Всё нужно сделать очень прочно и надёжно, чтобы даже в сильный ветер сферу не сорвало с провода.

Особенности монтажа и конструкции

Естественно, установить такой шар — задача непростая и требует от монтажников немалой сноровки и умения. Если уронить такой шар с высоты в 30 м, то стенка может треснуть, а сам маркер может впоследствии разрушиться под ударами ветра или из-за обледенения.

Сам по себе такой шарик может быть размером от 600 мм до 1200 мм. Материал стенок — полиэфирная смола с армированием стекловолокном. Плюс ещё шар окрашивают защитными лаками, предохраняющими смолу от разрушительного ультрафиолета. Толщина стенки такой сферы небольшая, так что вес маркера получается не больше 9 кг.

Требования к производству и качеству

Кстати, шары должны быть изготовлены в условиях специального производства. То есть полиэфирная смола не должна иметь остатков полярного растворителя или водной электропроводящей среды. Иначе после включения высокого напряжения сферу просто разорвёт на части электрическим полем.

-4

Поэтому это оборудование не покупают у случайных производителей, а заказывают у проверенных поставщиков, и все шары перед использованием подвергают проверке.

Кстати, сам шар негерметичен — в нём как минимум два отверстия для удаления водяных паров и конденсата. Это нужно, чтобы избежать накопления внутри полости воды и льда. Любой дополнительный груз может стать причиной поломки шара-маркера.

Срок службы и контроль состояния

Срок службы шара — не менее 10 лет, но если сфера повреждена, то это легко установить по звуку. На высоте деформированный шар начинает гудеть или свистеть, а это значит, что маркер нужно менять. Учётчики регистрируют поломку и планируют замену на ближайший сервисный период.

+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии