Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В чем можно однозначно быть уверенным, так это в активном росте автомобильного рынка. Самые приблизительные оценки говорят, что в России ежегодно можно продавать до 2 млн. автомобилей. Из этого числа, по мнению одного из ресурсов, как минимум, миллион машин ввезут из-за границы. Причем новых авто будет всего ¾ от привезенного объема, остальное — это набор самых разных моделей и производителей в возрасте от двух лет и старше.
Импортные авто
Давление на российский рынок со стороны импорта, прежде всего китайского, будет увеличиваться просто огромными темпами. Как таковой китайский автопром еще даже не заходил на авторынок России. Сейчас в России торгуют 4-5 основных компаний, которые в Поднебесной не входят в первую тройку ведущих автопроизводителей. Есть определенный риск, что в 2025 г на российский рынок придут легковые автомобили из Китая, более доступные по цене, и главное – более высокого качества. Причем, много будет китайских б/у-машин с внутреннего рынка Китая, с пробегом до 20 тыс. км.
Кроме того, увеличится количество китайских клонов европейских, американских или японских топ-моделей, переименованных на новый манер. На 90% собранных из европейских комплектующих. В 2024 г таких примеров единицы, но прецеденты уже были. Вспомните Хонду Везел и Фольксваген Джетта. Причем у китайских, совместных с Европой, предприятий есть возможность получить финансовую поддержку от государства, а это еще один способ сделать машины в России дешевле.
Однозначно, прекратится ввоз оригинальных японских, немецких и американских брендов. Просто цена «растаможки» такой машины, ее сертификация и постановка на учет обойдется в две цены нового автомобиля. Это хороший ресурс для того, чтобы брать налоги, и скорее всего, налогообложение таких авто вырастет еще больше.
В 2025 г возможно падение спроса на китайские машины, локально собираемые в Калининграде, Калуге и Тульской области в случае увеличения их конечной стоимости, поскольку большинство собираемых моделей были выпущены на рынок несколько лет назад.
Еще явно уменьшится количество ввозимых гибридов и электромобилей. Зато можно ожидать, что в разы вырастет количество машин, переоборудованных под CNG-сжатый метан. Эксперты говорят, что российский рынок на грани колоссального интереса к машинам с битопливными моторами. Или даже на чистом метане. И даже есть прогнозы, что именно этот сегмент рынка будет самым динамично развивающимся в 2025- 2027 гг.
Российские автомобили
Рынок полностью заполонит АвтоВАЗ. Причем есть предположения, что тольяттинцы перестанут гнаться за мировыми тенденциями и начнут делать недорогие авто с простыми моторами. По оценкам, это позволит снизить цену на ту же Весту почти до 1,7 млн. руб. Но это будет машина без ESP и, возможно, с более простым ЭБУ.
По опросам, многие автолюбители с удовольствием отказались бы от многих электронных новинок при условии снижения цены на машину. И кстати, рост популярности той же Нива Легенда и Ларгуса с восьмиклапанным мотором только подтверждает тенденцию.
Кредиты на машины могут стать слишком дорогостоящими, поэтому кредитование будет явно угасать. Еще один интересный нюанс — это резкое увеличение машин, ввозимых из Белоруссии. Причем, большинство из них – это будут модели бренда Белджи, возможно, что появятся полноценные недорогие внедорожники и микроавтобусы. По крайней мере, в Белоруссии уже есть планы собирать минивэны и грузовые фургоны на едином китайском шасси. И стоимость таких машин, даже с «растаможкой», будет гораздо дешевле Газелей и Соболей.
Сильно вырастет вторичный рынок. Сейчас сдержать или регулировать его рост практически невозможно. Даже увеличение налогообложения не сможет остановить приток б/ушных машин на «вторичку». В целом, российский автопарк стремительно стареет и требует серьезного увеличения производства автомобилей. Поэтому оборот в этом секторе народного хозяйства будет расти самыми быстрыми темпами.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: