Loading...
Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура - новости Подоляка

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
6
+1
187
+1
33
+1
8
+1
7
+1
15
+1
21

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Сегодня у нас на разборе — венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура, названный так в честь бывшего водителя автобуса, а ныне президента Венесуэлы — Мадуро.

Магура представляет собой очень тонкую и хлипкую пресс-форму лодки, укреплённую досками с ближайшей стройки и частями от бабушкиного шкафа. Корпус настолько хрупкий, что пробивается топляком. Поэтому дохлая магура на берегу — не редкость.

Люки выполнены из крышек от бочек. Моторный отсек (МТО) алюминиевый, интегрирован в лодку с помощью строительной нанопены.

Изготовление весьма похабное, даже для одноразового изделия.

Между МТО и внешней верхней крышкой есть пространство, продуваемое двумя кульками. Там стоят ящики с приборами. Это решение одновременно очищает МТО от паров топлива и снижает тепловой нагрев крышки катера = тепловую заметность.
Внутри моторного отсека стоит практически неизменный китайский гидроцикл. Он настолько неизменен, что его приборная панель закреплена с помощью клея внутри корпуса катера и на неё смотрит вебкамера (на фото приборка уже отвалилась).

В особый восторг повергает система юстировки данной телеметрии методом отгибания пластинки через специально обученную щель.

С внешним миром магура связывается с помощью двух антенн старлинка, а также антенны спутниковой связи от Kymeta. Такой набор связи говорит нам, что со старлинками у укров не всё гладко. Или их банят, или они сами мрут в условиях моря, но внутри прям два полноценных параллельных канала связи реализовано, + кУмета.

Ещё один канал связи — промышленный двухсимочный сотовый роутер RUT956. В прибрежной зоне (до 40 км от вышки) он может цепляться к наземному мобильному интернету.

Мы предполагали ранее, что один из режимов работы морских дронов — подходить в тупую к берегу с помощью GPS, там подхватывать мобильную сеть и уже на руках донаводиться на цель. В роутере есть GPS, но его антенный вход не подключён, зато подключены оба входа антенн мобильной связи для обеих симок и есть след подключения на LAN2 разъёме. Значит, роутер таки используется.

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

Венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура

В бортовой электронике — треш и угар. Удивительным образом сочетаются разношёрстные китайские платы с алишки, коробки, от пластиковых серийных до самопальных алюминиевых на заклёпках и герметике, с аккуратной сборкой на спейсерах и с наконечниками (!!) на специально вырезанных под блоки пластинах. Даже под козлиную плату видеозахвата EasyCap, стоимостью 300 рублей (она, кстати, отвечает за оцифровку AI телеметрии) сделана специальная пластина с дырками под стяжки.

Основа интеллекта катера — множество raspberry pi pico breakout boards, распиханных кто куда. Создатели этого чуда явно не умели в эмбэд, поэтому программили под линупс каждое включение реле отдельно. Там буквально каждая функция заведена на отдельную RPi плату! Даже внутри одного ящика! 😭

Платы имеют изолированный CAN на ADM3053, но ни одна не подключена к ЭБУ гидроцикла, а телеметрию читают камерой.

Автономная ориентация выполнена на оранжкубе и пиксе. Скорее всего, используются только данные о курсе, дабы пилоту было проще рулить руками. В морских условиях кубик никакой долговременной ориентации не обеспечит.

Потоки данных от зоопарка старлинков стекаются в микротик rb962. Скорее всего, управление на старлинке организовано через туннели, потому там микрот и стоит.

Кучи RPi им было мало, поэтому в центр впиндюрили ещё и какой-то ПК. Увы, открутить кулер не дали, поэтому можете написать в комментариях что это за компик.

Тепловизионная камера от флир, видимого спектра — ещё одна вебка, аналогичная смотрящей на приборку гидроцикла.

Стоимость такой магуры — 250 килобаксов, на минуточку.

Собственно, всегда помните, что с какой бы помпой укры не представляли своё изделие, внутри будут сопли, слюни, бабушкин шкаф и микротик на скотче.

Тут критик воскликнет: но ведь работает! Почему у нас нет?
Иногда работает, эффективность ~1:10. А ещё у нас есть флот. У хохлов что ими топить?
А по портам и герани неплохо работают.

Но если вдруг меня читают люди из флота — покажите тащадмиралу противоторпедные сети, пазязя. Ну право слово, не смешно уже…

+1
6
+1
187
+1
33
+1
8
+1
7
+1
15
+1
21

Поделись видео:
Подоляка
2.3 3 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии