Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- На самом деле попыток поставить дизель было предостаточно
- Корреспондент издания «Известия» побывал на Ульяновском автозаводе
- Но больше всего интересовало то, как поведет себя дизельный Патриот с новой «шестиступкой»
- Оказалось, что на Патриоте с дизелем и крутящим моментом 320 Н*м можно трогаться с места на третьей скорости
О том, что отечественному внедорожнику нужен дизельный двигатель, не говорил только ленивый. Было много вопросов в адрес Ульяновского автозавода по поводу возможного нежелания предприятия связываться со сложным дизельным мотором. Хотя это далеко не так.
На самом деле попыток поставить дизель было предостаточно
Но первый мотор ЗМЗ-514, собранный Заволжским заводом, требовал большого объема доводочных работ и, главное, кардинального обновления станочного парка. Тем не менее, работы продолжили и, в принципе, довели, но в 2015 г новые экологические требования остановили производство 514-й модели. В этот же период на Ульяновском заводе пытались ставить дизельные моторы Andoria и Iveco. На этот раз импортные дизели стоили невероятно дорого, поэтому дизельные Патриоты фактически остались невостребованными.
В начале 2025 г Ульяновский автозавод воспользовался возможностью получать дизели от российской компании Sollers. Это турбированные дизельные моторы китайской разработки для малотоннажного фургона Argo. Мощность — 136 л.с. и крутящий момент 320 Н*м. Плюс завод начал ставить новые шестиступенчатые МКПП от того же Argo.
Корреспондент издания «Известия» побывал на Ульяновском автозаводе
Где ему предоставили возможность прокатиться на новом дизельном Патриоте и получить непосредственные впечатления от машины. Естественно, полноценные испытания машины еще впереди, но кое-что уже удалось выяснить.
Первое, на что обращает внимание, – это звук самого дизеля. Он гораздо тише, чем у обычных дизельных внедорожников, например, у тех же Haval H9. И это понятно, фургон рассчитан на работу в городских условиях, и делали его с прицелом на европейские дороги. Так что проблем с шумом нет абсолютно, мало того, звук дизеля можно легко спутать с работой современного мощного бензинового ДВС. Своеобразное звучание.
Второе, очень важное замечание — это отсутствие вибраций в салоне. Дрожь от работающего дизеля обычно всегда чувствуется внутри машины. Сейчас дизель подвешен в моторном отсеке на подушках-опорах новой конструкции. При небольшой скорости и на стоянке вибраций практически нет, а разогнать новый Патриот в полную силу не было возможности по организационным причинам.
Но больше всего интересовало то, как поведет себя дизельный Патриот с новой «шестиступкой»
Учитывая, что мотор и трансмиссию изначально делали для фургона. А до фургона носителем был довольно тяжелый пикап. Естественно, установка нового дизеля и трансмиссии на Патриоте была опытной, так сказать, первая проба сил. Поэтому никаких доводочных мероприятий по изменению передаточных пар еще не было.
Да и сама шестиступенчатая механическая коробка побудила инженеров УАЗа подумать. Конструкция КПП отличается от пятиступенчатой, поэтому ее пришлось делать на отдельном подиуме, выглядит не очень, но это опытный образец. После изготовления нового тоннеля дизайн ручки приведут в норму.
Пробный заезд получился с небольшими подёргиваниями в начале движения. Даже после прибавки оборотов дизель остался таким же тихим, первая передача на новой коробке включилась как влитая, а вот сам Патриот, после того, как сцепление отпустили, выпрыгнул вперед чуть ли не на метр. Сказывается тот факт, что трансмиссию и дизель все же готовили под грузовой транспорт. Первая и вторая передача получились слишком короткими. Да это и понятно, расчет был на фургон с почти тонной груза в будке.
Оказалось, что на Патриоте с дизелем и крутящим моментом 320 Н*м можно трогаться с места на третьей скорости
Естественно, на ровной площадке. Получается, что первые две передачи в «шестиступке» вообще работают, как понижающие. Естественно, руководители Ульяновского завода не разрешили испытывать опытный Патриот где-нибудь за переделами нормальных дорог. И это понятно — машина-то стендовая. Так что полностью оценить преимущества высокого крутящего момента дизеля не удалось.
Зато пробные заезды где-то до 75 км/ч показали великолепную динамику разгона. Прямо непривычно для тяжелого Патриота. И, видимо, коробку все же переделают так, чтобы шестую передачу включали при скорости не менее 130 км/ч.
В данный момент, у Ульяновского автозавода есть возможность сделать абсолютно новый Патриот II с хорошим двигателем и отличной динамикой. Только нужно довести до логического завершения все настройки трансмиссии.
Поделись видео: