Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Надо сказать, что компания «Соллерс» довольно быстро сообразила, что на российском рынке обязательно возникнет повышенный спрос на грузовики данного типа
- На все авто будет распространяться гарантия на 2 года от завода изготовителя, еще два года – сервисная поддержка от СТО дилера
- Большая часть комплектующих для производства мостов и трансмиссии еще приходится закупать за границей
На одной из производственных площадок автозавода в Ульяновске началось серийное производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Но это не УАЗы, да и откуда взяться в номенклатуре завода, выпускающего легкие фургоны и пикапы, новой модели среднетоннажного грузовика. Нет, речь идет о начале работы нового завода компании Соллерс, и ее новой модели — грузовика Sollers TR.
Это относительно небольшие автомобили с полной массой от 8 т до 18 т. Машины будут выпускаться на двух типах шасси-рамы, а уж на их основе планируется сделать до десятка различных вариантов колесной базы.
Надо сказать, что компания «Соллерс» довольно быстро сообразила, что на российском рынке обязательно возникнет повышенный спрос на грузовики данного типа
После ухода с российского рынка ISUZU, которая обеспечивала основной объем производства очень неплохих грузовиков, снаряженной массой до 18 т, быстро заменить их оказалось довольно сложно. Даже китайские грузовики как-то не прижились на российских дорогах. Если легковые авто довольно активно возили по схеме параллельного импорта, то с грузовыми автомобилями все было не так радужно.
Сейчас компания Соллерс разворачивает на мощностях УАЗа сборку моделей – Sollers TR80, Sollers TR120, и возможно, будут машины Sollers TR180. Первые два грузовика с полной массой 8 т и 12 т. Пока именно они будут в приоритете. Для них уже готовы шестиступенчатые трансмиссии и новые двигатели. Самый популярный и ходовой грузовичок – TR80, будет оснащаться мотором на 4 л и 163 л.с. Это так называемый «городской извозчик». Сейчас это самое востребованное авто, так как нужно срочно замещать списываемые «Исузу» аналогичного класса.
Вторая машина – TR120, получит мотор помощнее, на 4 л и 187 л.с. Это уже магистральный среднетоннажный автомобиль, его можно использовать для средних междугородних маршрутов перевозок. Тем более, что кабина и салон адаптированы для отдыха водителей в ночное время.
Последний – TR180, пока что только готовится к запуску производства. Грузовик будет комплектоваться мотором на 6,7 л и 261 л.с. и 8-ми ступенчатой МКПП. Это уже будет полноценный грузовик, или скорее всего, платформа, так как помимо тентованного кузова или будки, на шасси ТR180 можно монтировать самое разное оборудование, от эвакуатора до подъемных кранов.
На все авто будет распространяться гарантия на 2 года от завода изготовителя, еще два года – сервисная поддержка от СТО дилера
То есть владельцы грузовиков могут рассчитывать на 4 года (250 тыс. км. пробега) обслуживания. В целом, грузовики получают довольно мощную комплектацию – предпусковой нагреватель для двигательной установки, кондиционер, кресло водителя на пневмоопорах, круиз-контроль и система стабилизации машины при движении в загруженной полосе.
Разумеется работа завода «Соллерс» во многом зависит от того насколько эффективно его специалисты смогут использовать оборудование, оставшееся от ISUZU. Уже сейчас полным ходом осваивается сборка и сварка рам для шасси, штамповка и сборочные операции, в том числе покраска и оснащение кабин. Причем весь металл в заготовках поставляется с Магнитки, что заметно упрощает и ускоряет работу вспомогательного производства.
Одновременно специалисты налаживают производство надстроек для грузовиков. Сюда входят обычные кунги и будки, чуть позже ассортимент будет расширен до термобудок и рефрижераторов-камионов. Здесь же уже делают кунги для малоразмерных грузовичков Соллерс Агро.
Большая часть комплектующих для производства мостов и трансмиссии еще приходится закупать за границей
Но менее ответственные узлы, а также оптику, стекла и батареи планируется брать у отечественных поставщиков. Та же резина для грузовиков будет из Нижнекамска.
В планах компании Соллерс также полностью перейти на собственное производство двигателей для грузовиков. В целом, проект получается достаточно масштабным. Уже сейчас под нужды сборки грузовых автомобилей выделено производственные площади на уровне 4500 м2, не говоря уже о вспомогательном и подготовительном производстве. Всего, по самым минимальным расчетам «Соллерс» займет до 16 тыс. м.кв. и будет выпускать примерно 5 тыс. грузовиков в год. Не КамАЗ, конечно, но качество должно быть достаточно высоким.
Поделись видео:

