В Татарстане будут собирать новый минивэн бизнес-класса — Sollers SP7: 2-литровый турбомотор на 200 л.с. и цена до 4 млн

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Кажется, что еще немного, и российская компания Sollers объединиться с китайской JAC в один огромный консорциум. А может, уже объединились, хотя формально еще существуют порознь. Перечислить количество позаимствованных моделей у JAC – от пикапов, кроссоверов, малотоннажных грузовиков до полноценных магистральных автобусов, уже не хватит пальцев на руках.

Производство должно начаться в Татарстане, на производственных мощностях завода Соллерс-Алабуга

В Татарстане будут собирать новый минивэн бизнес-класса - Sollers SP7: 2-литровый турбомотор на 200 л.с. и цена до 4 млн

Когда-то на этой площадке собирали микроавтобусы Ford Transit. Соответственно, вся инфраструктура цехов, оснастка и вспомогательное оборудование было адаптировано для сборочных операций минивэнов и микроавтобусов. Здесь же, на Соллерс-Алабуга, штампуются и свариваются кузовные детали для премиум машин Aurus.

В данном случае, для своего премиум-минивэна компания Соллерс использовала одну из моделей JAC, это был Refine RF8 – довольно «свежий» китайский минивэн, запущенный в производство в 2023 г. Российский минивэн — это просто крепко перелицованный «китаец». Правда, двигатель чуть поменьше. И у Refine RF8, и у Sollers SP7 стоит двухлитровый турбированный бензомотор. Он же используется на пикапе Sollers ST8 или же китайском JACT8. С той только разницей, что на российском минивэне, двигатель выдает 200 л.с. и расположен поперек оси, а у китайских машин – продольно, и его мощность поднята до 252 л.с. Плюс восьмиступенчатая АКПП. В будущем, если новые минивэны «зайдут», то в дополнение к машинам с бензиновой силовой установкой появятся гибриды, причем обещают, что это будет PHEV – версия.

-2

Понятно, что мощность на российском минивэне сделана меньше специально, просто другая прошивка ЭБУ. Изменения с расположением мотора и уменьшением его мощности – все это вполне укладывается в рамки модификаций, разрешенных компанией JAC. Дело в том, что Sollers SP7 – это не продукт крупноузловой сборки с переклеенным шильдиком, а полноценная лицензионная копия.

Кстати, один готовый минивэн уже засветился на выставке в Казани, компания не утерпела и похвасталась шикарным пятиметровым авто. Некоторым посетителям даже разрешили посидеть внутри. Машина огромная, тяжелая, рассчитанная на дальние поездки в комфортных условиях. Критики Соллерс утверждают: у «семерки» нет четко оформленной потребительской ниши. Но спрос на SP7 будет, притом немалый, вопрос только в стоимости машины.

А уровень комфорта у нового минивэна реально высокий

-3

Салон рассчитан на семь человек. У водителя и пассажира справа довольно оригинальная конфигурация кресел. Они обособлены, каждый в своей капсуле, эдакий пилотский вариант. Интересно, что цифровая приборка и информационный дисплей объединены в один моноэкран. Причем он сдвинут относительно рулевой колонки вправо так, чтобы информацию на экране могли прочитать и пассажиры второго ряда.

И вообще, видимо, второй ряд как раз предназначен для самых важных персон. Здесь и кресла повыше качеством, и доступ к управлению климатической установкой и вентиляцией. Есть возможностьподключиться к интернету. Даже пару оттоманок для поддержки ног установили. Кресла третьего ряда тоже довольно комфортные, но уровень уже не тот.

И все равно, несмотря на приставку «бизнес» SP7 как-то не выглядит «офисом на колесах». Это, скорее, обычное средство для передвижения, просто на довольно большие дистанции. Несмотря на то, что это минивэн, а не кроссовер, да и привод только передний.

Компания еще не назвала дату начала продаж, предполагается, что это будет осень 2025 г.

-4

Что касается цены и ближайших конкурентов, то SP7 придется конкурировать на российском рынке с довольно известным GAC M8, который предлагается в настоящее время по 5,5 млн. руб.

Тот же Refine RF8, который перекупы возят под заказ по параллельному импорту, обойдется чуть больше, чем 4 млн. руб. Но это все импортные машины, а у Соллерс будет полноценная сборка, что, наверное, позволит уменьшить ценник. То есть если бы компания выпускала минивэны в настоящее время, то их цена была бы под 3,5–3,8 млн. руб. Понятно, гибриды были бы дороже на 20%.

Многое будет зависеть от финансовых возможностей Соллерс, одно дело запустить единичную модель, другое – сразу несколько вариантов, в том числе пикап, фургон и внедорожник.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии