Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Дело в том, что среди американских специалистов считается признанным, что в некоторых условиях старые самолёты (вроде F-5) способны противостоять не только F-15 или F-16, но и даже F-35. Благодаря, в первую очередь, тем или иным особенностям своих лётно-технических характеристик.
Однако, как и во многих других случаях — дьявол в деталях.
Во-первых, даже на американских опытных учениях старые самолёты успешно действовали в условиях либо равенства в ситуационной осведомленности, либо вообще имели заведомое преимущество. Например, благодаря организованной внезапности.
В реальных боевых условиях обладатель современных самолётов постараемся не подыгрывать и, тем самым, давать шанс, отстающему технологически противнику.
Да и система наземных средств наблюдения, контроля и наведения самолётов — это очевидная возможная цель уже первого удара.
Во-вторых, огромную роль в способности самолёта кого-то сбить играют различные системы (управления, наведения, оценки обстановки, применения оружия), а не только чистые лётные характеристики.
Модернизированные в некоторых странах старые F-5 или Kfir имеют современные и авионику и ракеты «воздух-воздух» и прочее. А потому действительно имеют хорошие шансы воспользоваться счастливым случаем.
Но уже иранские F-5 модернизации такого уровня не проходили! И это, в основном, все еще самолёты прошлого века по уровню начинки и вооружения.
В-третьих, в системе подготовки ВВС США участвующие в имитационных боях на относительно более старых машинах пилоты и разрабатывающие приемы для них — это профессионалы с заведомо большим опытом, налётом и квалификацией чем у их оппонентов.
У Ирана вряд ли есть в достатке пилоты с нужным уровнем подготовки. В том числе, и из-за необходимости беречь остаточный ресурс самолётов.
Поэтому, экстраполяция результатов подобных учений и расчетов на ВВС Ирана, мягко говоря, изрядно искажает ситуацию.