Loading...
В США нашли свалку с десятками заброшенных авто "Ока" - это все, что осталось от амбициозного проекта АвтоВАЗа - новости Подоляка

В США нашли свалку с десятками заброшенных авто «Ока» — это все, что осталось от амбициозного проекта АвтоВАЗа

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
1

Сразу несколько Телеграм-каналов опубликовали фотографии автосвалки в одном из штатов США. Кто конкретно автор снимков, сказать сложно, но видимо СМИ вытащили фото на одной из социальных сетей, популярных в Америке и Европе.

Что нашли на свалке?

На фото можно разглядеть несколько экземпляров советской «Оки» ВАЗ-1111. Фотографии были сделаны в этом году, но машины «отдыхают» на свалке видимо довольно давно. Кузова, колеса и даже отделка салона в принципе сохранились неплохо. Хотя по информации автора снимков «Ока» на свалке находится не менее 20 лет.

Причиной отсутствия массовых очагов коррозии стал сухой и жаркий климат Колорадо. Одна ВАЗ-1111 как-то была связана с гонками, бывшие владельцы сделали интригующую надпись на капоте и установили в салоне дополнительную штангу усиления.

Тойма
Тойма

Некоторые из автомобилей, такие как фургончик «Тойма», это грузовая версия «Оки», видимо даже успели поработать по специальности. И именно эта машина, возможно, объяснит некоторые темные пятна в истории.

Как они оказались в США?

Хотя, несмотря на некоторую интригу ситуации, никаких тайн в появлении Оки в Штатах нет. Все довольно просто.

Чуть больше 20-ти лет назад, а именно в 2003 году тема микролитражек, собираемых в России, стала неожиданно вновь популярной. До этого, с 1988 г по 1998 г микролитражку ВАЗ-1111 собирали на АвтоВАЗе и Серпуховском автозаводе в качестве «общественной нагрузки».

Гоночная Ока
Гоночная Ока

То есть по указанию вышестоящих инстанций заводы делали «социальные» машины для инвалидов и чуть более и лучше укомплектованные ВАЗ-1111 для продажи населению.

Оба завода практически ничего не зарабатывали на ВАЗ-1111. Норма прибыли на «Оке» была чуть ли не вдвое меньше в случае ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Но ко всему прочему для сборки социальных машин приходилось отдавать полноценный двигатель «восьмерки», но с двумя цилиндрами.

А в то время на АвтоВАЗе моторов для Самары явно не хватало. Так что нужно было поднимать норму прибыли и искать оптового покупателя на «Оку» по более высокой цене.

В то время, в начале «нулевых», очень популярной была тема налаживания совместного производства с американскими фирмами. Неожиданно для всех нашлась одна такая компания — Mirox Corporation из Невады. Она взялась поставлять в США «Оку» с целью дальнейших продаж на американском и канадском рынке.

На заднем фоне видно большое количество автомобилей Ока
На заднем фоне видно большое количество автомобилей Ока

Больше всего американцам «глянулся» именно фургончик «Тойма». Это был очень неплохой вариант доставки продуктовых заказов от супермаркетов по ближайшим спальным районам. И даже был проект чего-то, напоминающего гольф-кар, был вариант электрокара.

В то время на электромобили смотрели как на причуды, но Mirox Corporation в принципе все просчитала. Это должен был быть вариант тихохода со щелочной батареей и мотором на 12 В. Что-то типа небольшого транспортного средства для поездок по ближайшим магазинам.

Мало того, российский АвтоВАЗ был готов поставлять безмоторную Оку в США с громадной скидкой. Тут важно было застолбить в Америке свой бренд и наладить локальную сборку нескольких стартовых партий.

В качестве пробной была отправлена небольшая группа машин разного типа, в том числе фургончик и «люксовая» версия. Но на этом все остановилось.

Вопрос — почему?

Обычно ситуацию объясняют целым ворохом причин, законодательных, организационных и экономических, которые помешали «взлететь» американской «Оке».

Возможно, что так оно и было. А еще можно вспомнить, что специальные автомобили в Америке попадают под дополнительное оснащение целым рядом сервисных опций. Вплоть до встроенного радиотелефона для вызова помощи.

-4

Была еще одна версия, с которой никто не соглашается и все считают надуманной. Уже в 2005 г один из инженеров АвтоВАЗа, участвовавших в проектировании и испытаниях новой ВАЗ-1121 «Ока-2» сделал небольшое признание.

Он с удивлением заметил, что новый кузов «Ока-2» практически с первого раза прошел все испытания на продольную и поперечную жесткость, скручивание, усталостную деформацию. Отклонение реальных характеристик от расчетных составило буквально несколько процентов.

А вот на первой «Оке» удалось получить лишь 75% от требуемого. Ну и уровень безопасности получался чуть меньше, чем это было написано в документах.

Жаль, что энтузиастам «Ока-2» не удалось завершить начатое дело и поставить красивую микролитражку на конвейер. После смерти Полякова АвтоВАЗ потерял интерес к проекту, после чего нишу машин класса «А» заполнили китайские и корейские «маломерки».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии