Loading...
В России запущена реализация новых мотоциклов "JAWA". Когда узнал, сколько стоит мечта из 90-х, был приятно удивлён - новости Подоляка

В России запущена реализация новых мотоциклов «JAWA». Когда узнал, сколько стоит мечта из 90-х, был приятно удивлён

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
10
+1
2
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Если вы выросли в СССР или хотя бы застали его закат, то наверняка помните, как мотоциклы пользовались бешеной популярностью. Тогда по улицам городов и пыльным просёлочным дорогам колхозов гремели двигатели «Уралов», «Ижей», «Минсков» и, конечно же, «Яв». Эта техника была не просто средством передвижения — она была символом свободы, скорости и, во многом, статуса. Молодёжь мечтала о «Яве», как о чем-то сакральном. А обладать таким мотоциклом — значило быть своим среди уважаемых.

В России запущена реализация новых мотоциклов "JAWA". Когда узнал, сколько стоит мечта из 90-х, был приятно удивлён

Сегодня многое изменилось: авто стало доступнее, дороги — загруженнее, а мотоциклы уступили своё место на пьедестале популярности. Тем не менее, дух 90-х, пропитанный масляными пятнами на асфальте и ароматом двухтактного дыма, пока ещё жив. Более того, он возвращается. И возвращается громко — вместе с официальными продажами мотоциклов Jawa в России.

Вы можете не поверить, но культовая Jawa, на которой ещё наши отцы гоняли в кожаных куртках по сельским дорогам, снова официально продаётся в России. И нет, это не жалкая подделка из глубин китайских провинций. Это настоящие мотоциклы, произведённые в Чехии — той самой стране, которая когда-то подарила нам «Яву». Конечно, глобализация оставила свой след: часть комплектующих поставляется из Китая, но сборка и контроль качества — чешские. А это многое значит.

-2

Почему когда-то «Ява» была мечтой? В Советском Союзе «Ява» считалась элитной. Это был не просто мотоцикл — это был статус. Мотоциклы этой марки отличались надёжностью, неприхотливостью и невероятной харизмой. Их узнаваемый дизайн, характерный звук двигателя, лаконичные формы и легендарный двухтактный двигатель сделали Jawa иконой целого поколения. Владельцы хранили свои мотоциклы как зеницу ока, а заполучить оригинальную чехословацкую модель без очередей и записей было почти невозможно.

Современная Jawa — это грамотный симбиоз ностальгии и технологий. Производитель из Чехии сумел сохранить дух классики, но при этом наделил мотоцикл современными характеристиками. Особенно приятно видеть, что компания не стала бездумно экспериментировать с дизайном. Наоборот — перед нами всё та же узнаваемая Jawa, только слегка освежённая и дополненная актуальными техническими решениями.

Один из самых ярких представителей линейки — Jawa 350 OHC. На первый взгляд она кажется всё той же старой доброй «Явой», но стоит приглядеться — и начинаются открытия.

-3

Несмотря на индекс «350», двигатель у мотоцикла теперь имеет объём 397 см³. Этот агрегат, между прочим, позаимствован у одного из дочерних предприятий Honda, что уже само по себе внушает доверие. Двухтактные моторы остались в прошлом — теперь можно выбрать между двух- и четырёхтактными версиями, в зависимости от вкусов и требований к динамике.

Здесь уже не карбюратор, как в старых моделях (Ikov, помним-помним), а полноценный инжектор. Всё это, конечно, диктуется современными экологическими стандартами — Евро-5 никто не отменял, а без инжектора вписаться в рамки этих норм невозможно.

Пожалуй, одно из главных и самых полезных нововведений — это тормозная система. Спереди и сзади теперь дисковые тормоза, и это не просто мода, а реальная необходимость для мотоцикла, чья мощность и скорость уже давно ушли вперёд от своего советского прообраза. А самое важное — в стандартной комплектации установлена система ABS. Это не только соответствует европейским требованиям, но и реально повышает безопасность езды.

-4

Современная Jawa немного сбросила вес, но не за счёт удешевления. Напротив — благодаря использованию качественных и лёгких сталей удалось сохранить жёсткость рамы, одновременно сделав мотоцикл чуть легче. И это, к слову, сразу чувствуется на трассе — «Ява» стала послушнее в поворотах и мягче на кочках. Система охлаждения осталась воздушной — производитель не стал мудрить с водяным охлаждением, что вряд ли дало бы ощутимый прирост надёжности, зато наверняка увеличило бы цену.

И что там с ценами?

Вот тут начинается самое интересное. Если сравнивать с другими «легендами» — например, с Уралом, который в версии Gear Up 2025 года стоит 1 850 000 рублей, то Jawa — просто подарок. За версию 350 OHC на официальном сайте российского дилера просят 562 000 рублей. И это, если честно, невероятно демократично для техники с такой историей и таким качеством. Цены по остальным моделям представлены ниже — можете сами всё увидеть.

-5

Есть и другие модификации, конечно. Самая дорогая «Ява», доступная в России, обойдётся в 960 000 рублей. Но даже это не дотягивает до пресловутого «миллиона». При этом Jawa — это техника с душой. Она не просто возит — она возвращает в прошлое, а для кого-то это куда важнее чем обычное перемещение из точки А в точку Б.

А есть ли смысл покупать? Если вы ностальгируете по времени, когда бензин стоил копейки, асфальт был реже, а дороги «пустее» — Jawa 350 OHC станет отличным подарком себе любимому. Она проста в обслуживании, экономична (расход — чуть больше 3 литров на 100 км), и, что немаловажно, официально сертифицирована для эксплуатации в России.

-6

Кроме того, мотоцикл прекрасно подойдёт тем, кто хочет начать путь мотоциклиста не с китайских «зажигалок», а с чего-то по-настоящему стоящего. Тем более, если вы когда-то мечтали о «Яве», но так и не смогли её заполучить — сейчас отличный шанс реализовать свою мечту, но уже в более технологичном и безопасном обличии.

Если понравился материал — поддержите лайком. Впереди ещё больше историй о возвращении легендарной техники, а также неожиданные обзоры на машины, которые вы точно помните, но давно не видели на дорогах. Настоящая автоностальгия продолжается!

+1
0
+1
10
+1
2
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии