В России стартовало производство внедорожных грузовиков на базе Iveco. Рассказываю, чем они интересны

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Потребность в пожарных машинах велика как никогда. Увеличилось количество пожаров и возгораний в труднодоступной местности, и если вовремя не добраться до очага огня, то последствия могут быть серьёзными.

Поэтому сейчас в приоритете именно тяжёлые пожарные цистерны на внедорожном шасси с увеличенным ресурсом и надёжностью агрегатов.

Тушить пожары вообще сложно, а работать в труднодоступной лесистой или гористой местности и подавно.

Поэтому компания «Приоритет» из Миасса взялась собрать для МЧС России обособленную партию пожарных вездеходов на базе российско-итальянских грузовиков Iveco-AMT.

В России стартовало производство внедорожных грузовиков на базе Iveco. Рассказываю, чем они интересны

Это совместное с итальянцами предприятие было широко известно по всей Европе и Ближнему Востоку и славилось своими мощными пожарными машинами.

После ухода итальянцев название сократили до АМТ, а производство стало выборочным.

Возобновление производства на новой основе

То есть после 2022 года пожарные машины делали, но чаще всего на базе КАМАЗов или Уралов, чуть позже в номенклатуру добавили пожарные цистерны на базе JAC N120, N180, N200 (4×2).

Понятно, была некоторая неразбериха с комплектацией нужными агрегатами и ёмкостями для воды. И JAC явно уступал по многим показателям той же Iveco, но от сотрудничества с этой корпорацией не отказались.

-2

Сейчас «Приоритет» фактически восстановил прежнее производство. Интересно, что основная линейка пожарных машин теперь собирается на базе полноприводных шасси, выпускаемых в Поднебесной совместным итальянско-китайским предприятием SAIC-Iveco Hongyan.

Есть в номенклатуре городской вариант пожарной цистерны 4×2, но большинство машин всё же делают вездеходами, с колёсной формулой 4×4 и даже 6×6.

То есть предприятие имеет все шансы вернуться в прежнюю колею производства качественных и выносливых пожарных автоцистерн. Тот факт, что поставки комплектующих идут из Поднебесной, уже мало кого удивляет. Такова логистика, чтобы избежать проблем с санкциями.

А фактически это итальянские агрегаты с небольшой предварительной сборкой от СП SAIC-Iveco Hongyan.

Технические характеристики AMT NV

Тяжёлые пожарные вездеходы AMT NV получают итальянскую двухрядную кабину Iveco Trakker на экипаж из шести человек, турбированные дизельные моторы на 12,8 л рабочего объёма и мощностью 480 л.с. Мотор не чисто итальянский, это скорее сборная солянка от разных производителей.

Собирают его на СП SAIC-Iveco Hongyan на базе итальянского дизеля, но основная часть ТНВД, форсунки и система управления впрыском — всё от немецкого Bosch.

-3

Блок и ЦПГ — от Iveco, от китайцев только нагнетатель воздуха Wuxi. Но даже этот агрегат сложно назвать китайским, по сути это местный филиал Cummins.

Раздаточные коробки — итальянские, но собраны в Китае, поэтому поставляются под собственным брендом SAIC-Iveco. Правда, механическая коробка передач на 12 ступеней у тяжёлых вездеходов чисто китайского производства — Fast Gear.

Кстати, цистерны у тяжёлых пожарных вездеходов китайские, ёмкостью на 6 тонн воды, ещё почти кубический бак для заправки пенообразователем. Кстати, рассматривается вариант изготовления водяных ёмкостей на промышленной базе в Миассе.

Российское оборудование

Что точно российского производства, так это водяные насосы высокого давления и пожарные рукава со стволами, соединительными муфтами и разветвителями. В этой части комплектация машин может быть изменена, то есть «Приоритет» может менять наборы инструмента для экипажа по желанию заказчика.

Гарантия на оборудование 12 месяцев или 1500 рабочих циклов.

Ценовая политика

Что касается купли-продажи, то новый пожарный вездеход, который будет поставляться МЧС, будет продан со скидкой, размер которой не разглашается. Стоимость контракта будет зависеть от общего числа пожарных вездеходов, закупленных МЧС.

Но уже сейчас можно предположить, что стоимость AMT NV будет минимум на 30% выше аналогов на базе отечественных шасси.

Например, можно сравнить ценники на полноприводные шасси AMT NV. Его продают на многих площадках, и минимальная цена, например, на тягач составляет 11 млн рублей. В то же время отечественный аналог — КАМАЗ 65225-7015-53 — предлагается всего за 8 млн рублей.

Разумеется, качество и надёжность импортной машины выше, но всё же это китайский автопром, а не итальянский. Поэтому не факт, что машины бренда AMT NV стоят запрошенных денег.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии