Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Вполне возможно, что «Валдай-45», а это один из самых перспективных на сегодня российских седельных тягачей, получит новый мотор. Первые экземпляры «Валдай-45» собрали еще в 2023 г, но до сих пор компания «Нижегородские грузовые автомобили» собирала небольшие партии машин с китайскими дизелями Cummins. Эти агрегаты на 470 л.с., рабочим объемом 11,8 л, собираемые в Китае по лицензии одной из американских компаний.
Поставки моторов шли не очень
Поэтому решили заменить двигатель китайского производства на новый дизель ЯМЗ 770 с рабочим объемом 12,4 л. и мощностью 620 л.с. Эти агрегаты уже довольно давно собирает ОАО «Автодизель». И до этого ЯМЗ-770 устанавливался преимущественно на тяжелые карьерные грузовики Урал. Мотор довольно неплохо адаптирован к частым переключениям трансмиссии и кратковременным перегрузкам. А там, глядишь, Ярославский завод начнет поставлять и более современные ЯМЗ-780, но эти двигатели пока что полностью уходят на выполнение госзаказа.
К сожалению, информации о том, когда компания начнет продавать новые «Валдай-45» с ЯМЗ-770, пока нет. Возможно, тягач пройдет дополнительные испытания, прежде чем получит допуск к работе. Кстати, компоновка моторного отсека «Валдая» сделана универсальной и позволяет устанавливать агрегаты Mercedes-Benz, Cummins, Wechai, Yuichai и Perkins Phaser. Откуда у компании «Нижегородские грузовые автомобили» такая предусмотрительность?
Да все просто, по сути, новый «Валдай-45» — это локализованная версия китайской машины Foton EST1846. Эти тягачи давно катаются по дорогам Поднебесной с самыми разными дизельными двигателями. И трансмиссии у них тоже могут быть разными. Например, у «Валдай-45» планируется установка механической 12-ти ступенчатой коробки с роботизированным переключением. Но не факт, что эта трансмиссия останется на серийных машинах.
В целом, машина получилась симпатичной и неплохой в управлении
С пневмоподвеской на заднем мосту, комфортабельной и утепленной кабиной, климат-контролем и автономным отопителем. Тягач рассчитан на работу в составе поезда массой до 45 т., собственный снаряженный вес около 8 тонн. Запас хода на двух полных алюминиевых баках емкостью 840 л. составляет до 3000 км.
По сути, «Валдай-45» — это первый проект компании «Нижегородские грузовые автомобили» в тяжелом весе. Кстати, у них есть несколько грузовиков бренда «Валдай» на 18 тонн и 35 тонн, они востребованы, неплохо продаются. Формально компания «Нижегородские грузовые автомобили» является абсолютно самостоятельным субъектом, несмотря на то, что все производство размещено на нескольких простаивающих площадках Горьковского автозавода.
В данный момент, ГАЗ реализует несколько новых проектов по выпуску грузовиков и шасси «Садко Next» и «Садко-9», грузоподъемностью 3–5 тонн. Последние 30-40 лет это была основная ниша техники Горьковского автозавода. Нижегородские автомобилестроители делали грузовики и пикапы, но не более чем на 6 тонн груза.
Но совсем недавно в эту нишу «забрался» Камский автозавод со своей моделью городского грузовика КАМАЗ-430869 грузоподъемностью на 5,7 т. К нему добавился Миасский автозавод с новым грузовиком УРАЛ NEXT-43206 с грузоподъемностью 3,9 т. И это без учета нескольких китайских компаний, пытающихся закрепиться в нише малотоннажных автомобилей.
В целом, ситуацию понять можно
Почти все российские производители грузовиков чувствуют большую конкуренцию со стороны китайского автопрома. Плюс максимальные прибыли у всех автоперевозчиков получаются именно на магистральных доставках грузов и товаров с Дальнего Востока и Китая. Поэтому, в сегменте седельных тягачей сейчас очень тесно. КамАЗ теряет покупателей из-за проблем с качеством сборки, поэтому старается найти заработок в других нишах авторынка. Миасский завод тоже испытывает определенные затруднения из-за отсутствия комплектующих и тоже ищет заработок «на стороне».
В общем, компания «Нижегородские грузовые автомобили» подумала и решила поучаствовать. Все просто: либо на дорогах будут кататься российские машины и отечественные автоперевозчики, либо это будут Чанганы и Ситраки. И работать на них будут тоже китайские перевозчики. Это только кажется, что российские компании-перевозчики могут долго работать и процветать на китайской технике. Уже сейчас те же Sinotruk «рекомендует» российским компаниям заключать договоры на обслуживание техники с фирмами из Поднебесной, и буквально в последние месяцы есть даже предложения нанимать китайских водителей и механиков в штат.
Разумеется, коммерческий успех «Валдай-45» во многом зависит от качества сборки тягача и цены на автомобили. И шансы на успех есть, при том немалые. Например, могут помочь Горьковский автозавод и Ярославский моторный, который давно входит в состав «Группа ГАЗ».
Поделись видео: