Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В Сибирском государственном университете путей сообщения (Новосибирск) в рамках совместного проекта с отечественным предприятием «Синара Транспортные Машины» разработали технологическое решение, которое позволит в 4 раза увеличить скорость шлифования железнодорожных рельсов (до 30 км/ч) и будет использовано в работе оборудования нового рельсошлифовального поезда (проект РШП 2.0, начало разработки анонсировано в 2022 году). Это самая быстрая технология шлифования рельсов в мире.
Для чего нужно шлифовать рельсы? Это обязательная процедура при поддержании железнодорожных путей в технической годности, продлевающая срок службы рельсов, и снижающая расходы на их содержание. Шлифовка устраняет мелкие дефекты и замедляет развитие фрикционного волнообразного износа. Таким образом, восстанавливаются исходные прочностные характеристики конструкций, а вместе с ними их способность выдерживать колоссальные нагрузки при прохождении поезда по рельсовому пути. Для проведения шлифования используется специальный подвижной состав. Шлифовка может быть профильной, когда удаляются боковые и лицевые неровности, или специальной, когда устраняется эффект волнообразного износа, а также ликвидируются мелкие дефекты по всей поверхности рельса. После специальной шлифовки резко уменьшается вибрация, и рельс начинает более плотно примыкать к колесам подвижного состава, обеспечивая лучшее сцепление и уменьшая нагрузки.
Разработанную в России новую скоростную технологию шлифования рельсов планируется внедрить на практике в оборудовании нового 134-метрового рельсошлифовального поезда, первый экземпляр должен быть представлен в 2027 году. Интересно, что в 2022 году авторы проекта нового шлифовального оборудования планировали, что его рабочая скорость будет около 15 км/ч. В 2024 году разработка СГУПС позволила увеличить данный параметр в 2 раза.